St
В Минтрансе объяснили короткие сроки запрета на шипованные шины

В Минтрансе объяснили короткие сроки запрета на шипованные шины

Особая резина нужна почти круглогодично из-за разных условий в регионах, полагают в ведомстве

Особая резина нужна почти круглогодично из-за разных условий в регионах, полагают в ведомстве Фото: © GLOBAL LOOK press / Anton Belitsky
Фото: © GLOBAL LOOK press / Anton Belitsky

В России невозможно увеличить сроки запрета на использование шипованных шин, поскольку в стране существуют разные погодно-климатические условия, заявили в Министерстве транспорта РФ. В ведомстве пояснили, что во многих регионах на дорогах формируется уплотненный снежный покров (УСП), который опасен для автомобилистов без особой резины. Вместо расширения запрета на шипованные шины в Минтрансе разработали новый ГОСТ для трасс, который должен снизить износ дорожного покрытия.


«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины», — пояснили в Минтрансе (цитата по ТАСС).


В ведомстве пояснили, что снежный накат, который зимой создают на дорогах для улучшения сцепления, рассчитан на шипованную резину. «Коэффициент сцепления УСП существенно ниже, чем даже у мокрого асфальтового покрытия. Таким образом, движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — подчеркнули в Минтрансе.


По словам представителей министерства, для снижения износа трасс был разработан новый ГОСТ по дорожному покрытию. В этом стандарте для верхнего слоя можно использовать более крупные зерна щебня, которые лучше сопротивляются повреждениям, в том числе и от шипованных шин.


Сейчас в России запрещено использовать шипованные шины только в летние месяцы — июнь, июль и август. При этом штрафы за нарушение правил использования шипованной резины не предусмотрены.


Ранее в госкомпании «Автодор» рекомендовали сократить период использования шипованной резины в Центральной России с 273 до 188 дней в году из-за пагубного влияния таких шин на дорожное покрытие. Кроме того, в начале февраля в Госдуме на круглом столе также обсуждались новые ограничения для автомобилей с шипованными шинами. Речь шла в том числе об ограничении скорости для автомобилей с особой резиной, штрафе за неправильное использование сезонной резины и возвращении обязательного опознавательного знака «Ш», который стал необязательным в 2018 году.


В начале января 2020 года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о штрафах для автомобилистов, не оплативших проезд по платной дороге. Пеня составит 2,5 тысячи рублей для водителей легковых автомобилей и 5,5 тысячи рублей для водителей грузовиков или автобусов. Согласно законопроекту, Ространснадзор будет выносить постановления с помощью автоматических камер. Если в течение 60 дней водитель оплатит долг перед владельцем платной дороги, то штраф отменят. Как именно будет погашаться задолженность, в поправках к КоАП не говорится.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...