St
В мире выросли продажи телефонов без доступа к Сети

В мире выросли продажи телефонов без доступа к Сети

За 2017 год популярность «простых мобилок» выросла на 5%

За 2017 год популярность «простых мобилок» выросла на 5%
Фото: © GLOBAL LOOK press

В 2017 году мировые продажи мобильных кнопочных телефонов, которые могут в основном только совершать звонки и принимать их, выросли на 5%. Это первый рост подобного показателя за несколько последних лет, как сообщает телеканал Sky News, и тем более удивительно, что количество проданных смартфонов за тот же срок выросло только на 2%. Одной из причин изменения тренда названы попытки покупателей меньше тратить времени в интернете.


«Мне просто очень надоело постоянно сидеть в соцсетях, мой друг мне сказал недавно, что я проверяю свой телефон по сто раз на дню», — приводит телеканал слова Мэри Эрскин, одной из пользующихся телефоном без подключения к Сети. Она отметила, что у нее есть iPad, но кнопочный мобильник без интернета дает ей возможность выбора — взять его с собой означает спокойный день без оповещений и напоминающих о себе приложений.


Именно так фирмы-разработчики мобильных телефонов и рекламируют свой продукт, который зовут «простыми телефонами» — как возможность «отключиться» от постоянного контакта с мировой Сетью, при этом сохраняя связь по делам, семейным обстоятельствам или просто при необходимости. Рост продаж подобных мобильников за 2017 год на 5% показывает, что спрос на них действительно есть.


По словам доктора-психолога Дарьи Кюсс, исследовавшей влияние смартфонов на пользователей, у некоторые владельцы телефонов развивается зависимость от них. «Они знают, что слишком много времени тратят на смартфон, но не могут остановиться», — сказала она. Вероятной причиной такого поведения является боязнь пропустить что-то важное, уточнила психолог.


Телеканал приводит данные исследования британского Госкомитета по телевидению, радиовещанию и почтовой связи (Ofcom), согласно которому 78% британцев считают, что они не могут жить без своего смартфона. При этом с помощью гаджетов пользователи ежедневно проводят в интернете в среднем два часа 28 минут в день. Среди британцев в возрасте от 18 до 24 лет этот показатель выше — три часа 14 минут.