St
В Москве начал работать оперштаб по выявлению неприятных запахов
С ноября, когда открылась организация, число жалоб на загрязнения в воздухе снизилось undefined

В Москве начал работать оперштаб по выявлению неприятных запахов

С ноября, когда открылась организация, число жалоб на загрязнения в воздухе снизилось

Руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский рассказал, что власти Москвы создали оперативный штаб, который работает над выявлением и минимизацией неприятных запахов в городе. По его словам, с начала деятельности штаба в ноябре число жалоб на загрязнения в воздухе снизилось.


«С начала работы штаба в ноябре месяце количество жалоб на возникновение неприятных запахов в Москве снизилось. Я надеюсь на то, что штаб эффективно будет работать и в 2021 году, и в будущем проблема неприятных запахов будет минимизирована», — цитирует заявление Кульбачевского на пресс-конференции «Интерфакс».


В организацию вошли представители общественных движений, органов исполнительной местной власти и муниципальные депутаты. Они проводят разъяснительную работу с предприятиями, рядом с которыми ощущаются неприятные запахи, сообщил чиновник.


В интервью радиостанции Business FM глава департамента рассказал, как за 10 лет в городе улучшилось качество воздуха. Москве удалось значительно уменьшить выбросы транспорта — с 2011 года среднегодовые концентрации оксида углерода вблизи автотрасс уменьшились в три раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1.


«Главный фактор улучшения качества воздуха ­­– крупнейшая среди мегаполисов Европы программа развития транспортного каркаса. Масштаб уже проделанной работы характеризуют следующие цифры: с 2011 года в Москве построено больше 1000 километров дорог; проведена реконструкция 15 вылетных магистралей города со строительством 17 развязок на МКАД, дублеров, организацией бессветофорного режима движения», — пояснил он.


Скорость движения транспорта на ключевых магистралях города в часы пик увеличилась на 64,7% — с 17 километров в час в 2012 году до 28 километров в час в 2019 году. С 2011 года в столице построили 301,4 километра линий метро и 145 станций, в том числе 56 — в метро, 31 — на Московском центральном кольце (МЦК) и 58 — на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД).


Чиновник также отметил, что развитие дорожной сети позволяет обеспечить минимальное движение грузовых автомобилей вблизи жилых территорий. Доля этой категории машин в общем количестве транспортных средств Москвы составляет 8,7%, но доля выбросов грузовиков доходит до 60% от всего автопарка по уровню веществ, наиболее значимых для здоровья, пояснил он.


«Привычная для 2000-х ситуация, когда весь город стоял в чадящих пробках, окончательно ушла в прошлое. Как сказал мэр города Сергей Собянин, «Москва начала двигаться, дышать, стало больше места для пешеходов, велосипедистов и для комфортного проживания в нашем мегаполисе», — добавил Антон Кульбачевский.


В конце лета стало известно, что российские предприятия и транспорт выбросили в атмосферу 22,7 миллиона тонн загрязняющих веществ в прошлом году. В среднем за год на одного жителя РФ пришлось около 155 килограммов вредных выбросов. Список регионов с самым грязным воздухом возглавил Красноярский край — на него приходится 2,6 миллиона тонн выбросов за прошлый год. Об этом говорилось в отчете аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основании данных Росприроднадзора.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...