В Москве оставят только один троллейбусный маршрут, по нему будет ходить ретротранспорт. Маршрут свяжет Комсомольскую площадь и Новорязанскую улицу. По остальным направлениям будут курсировать автобусы и электробусы. Гендиректор «Мосгортранса» Леонид Антонов заявил о начале «новой эпохи электротранспорта» — по его словам, число электробусов увеличится с 450 до 2,6 тысячи к 2024 году.
«25 августа в столице началась новая эпоха электротранспорта — по троллейбусным маршрутам поехали электробусы. Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем: это шаг вперед. <...> В знак уважения к этому виду транспорта [троллейбусам] руководство города приняло решение оставить один троллейбусный маршрут в Москве навсегда — от Комсомольской площади до Новорязанской улицы», — сказал Антонов ТАСС.
С 25 августа электробусы и автобусы заменят троллейбусы на маршрутах № м4, 28, 59, 60, 64, 72, уточняется на сайте «Мосгортранса».
Обкатку единственного троллейбусного маршрута проведут в сентябре, по этому направлению постоянно будут ходить два ретротроллейбуса. Такой маршрут выбрали, так как именно на Новорязанской улице в июне 1937 года был открыт второй троллейбусный парк, объяснил гендиректор «Мосгортранса». В этом районе скоро откроется Музей транспорта Москвы, где будут представлены троллейбусы разных лет, добавил он.
«Когда-то точно так же популярную конку в столице сменил новый на тот момент вид транспорта — трамвай. Постепенно электробусных маршрутов будет все больше», — заверил Антонов. По его словам, Москва занимает первое место по количеству электроавтобусов среди европейских столиц. Он рассказал, что сейчас по городу ездят 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году — более 2,6 тысячи.
Глава «Мосгортранса» сообщил, что электробусы для столицы поставляют российские предприятия «Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ». Компании отвечают за работу электробусов и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации.
Первые российские электробусы поехали по Москве с сентября 2018 года. Сейчас в будни они перевозят на 83% больше пассажиров, чем троллейбусы, сообщается на сайте Единого транспортного портала столицы. 450 электробусов работают на 36 маршрутах на севере, северо-востоке, востоке, западе и в центре города.
Первую троллейбусную линию в Москве и вообще в СССР запустили в начале 1930-х годов. Она соединяла Тверскую заставу (Белорусский вокзал) и село Всехсвятское (Сокол).