St
В Подмосковье открылась трасса с применением технологии free-flow

В Подмосковье открылась трасса с применением технологии free-flow

Магистраль должна разгрузить другие дороги в регионе, уверен губернатор Андрей Воробьев

Магистраль должна разгрузить другие дороги в регионе, уверен губернатор Андрей Воробьев Третий участок центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)
Третий участок центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) Фото: © АГН Москва / Сергей Киселев

В Московской области открылся третий участок центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Как рассказал телеканалу «360» зампред правления «Автодора» Игорь Козубенко, на трассе впервые в РФ применят технологию free-flow, которая позволит автомобилистам оплачивать проезд по платной магистрали без остановок и снижения скорости. Губернатор региона Андрей Воробьев в свою очередь подчеркнул, что ЦКАД должна разгрузить другие дороги от трафика и уменьшить число пробок в Подмосковье.


«ЦКАД — это серьезная транзитная магистраль, которая должна очень существенно разгрузить прилегающие к Москве дороги. И, конечно, сделать передвижение более удобным для каждого человека. Сделать еще один потенциал, вклад в экономику нашей страны, нашего региона. <...> Ну, лучше победы следующая победа. Поэтому ждем следующего участка, и спасибо всем за добросовестную работу!» — сказал Воробьев на открытии третьего участка ЦКАД.


Козубенко рассказал, что оплату с водителей будут взимать по принципу free-flow — не нужно останавливаться у будки или даже снижать скорость, достаточно будет проехать через специальную рамку. «На этой рамке установлено оборудование, которое за доли секунды успевает распознать государственный регистрационный знак, чтобы списать оплату за проезд. За доли секунды успевает считать с транспондера номер, а также провести оплату из личного кабинета», — описал он принцип работы системы.


Зампред правления «Автодора» также отметил, что эта технология используется в РФ впервые. По его словам, система сможет работать в любых погодных условиях. «Если будет идти снег, дождь, грязь, и мы не сможем распознать государственный знак автомобиля, то в нашем центре управления будет присутствовать так называемая группа предразбора, которая будет в полуавтоматическом или ручном режиме доразбирать неопределившийся номер», — пояснил он.


Третий участок ЦКАД имеет длину в 105 километров и состоит из четырех полос движения — по две в каждом направлении. Автодорога соединяет трассы М-11 и М-7, также имеет развязки с М-8 и А-107 в районе Горок. На трассе нет светофоров, пешеходных переходов или одноуровневых пересечений с другими трассами.


Проезд по ЦКАД-3 платный, его стоимость зависит от категории машины. Для легковых автомобилей без транспондеров проезд обойдется в 510 рублей, а для грузовых — в 1660 рублей. С транспондером, выпущенным «Автодором», он будет стоить на 50% дешевле, с другими — на 15%. Кроме того, для проезжающих по трассе большее расстояние предполагается система «каскадных» скидок, которая позволит сэкономить от 15% до 50% цены.


Штраф за неоплату проезда будет меняться в зависимости от категории транспортного средства. Для легковых машин он составит 2,5 тысячи рублей, для грузовых — 5,5 тысячи рублей. При этом водитель может оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении, и избежать штрафа. Если он так и не внесет деньги за это время, то придется заплатить и штраф, и стоимость проезда.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...