St
В России резко выросло число ДТП по вине водителей автобусов

В России резко выросло число ДТП по вине водителей автобусов

Об этом сообщил председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами

Об этом сообщил председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами
Фото: © kzn.media

За последние два года количество ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, увеличилось, отмечается и рост смертельных случаев в авариях с участием автобусов. Об этом сообщил председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков. 


По официальной статистике ГИБДД, в 2015 году было зафиксировано более трех тысяч дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автобусов, имеющих лицензию на перевозочную деятельность, а в 2017 году – почти на 16% больше, почти четыре тысячи. 


«Причина такого роста количества ДТП с участием автобусов может быть только одна: системное ослабление контроля за пассажирскими перевозками и халатность руководства перевозчиков. Все полномочия у контролирующих органов есть, но часто они прикрывают свое бездействие и халатность отсутствием полномочий, врут. Просто не хотят реально работать», — заявил Антон Цветков. 


По его словам, из аварии, произошедшей сегодня в Тверской области, должны быть сделаны самые серьезные выводы: необходимо максимальное усиление контроля за безопасностью пассажирских перевозок и ужесточение ответственности за малейшие нарушения.


«За повторные нарушения безопасности перевозок, даже если они не связаны с ДТП и жертвами, должна быть предусмотрена более серьезная ответственность», — добавил он. 


Также он предложил провести тотальную проверку соблюдения трудового законодательства перевозчиками.


«Очень часто водителей заставляют работать, не соблюдая режим труда и отдыха. Нет качественного технического и медицинского контроля. С самих водителей это ответственности тоже не снимает, они сами, например, управляя автобусом, часто разговаривают по сотовому телефону, однако системной эту проблему делают именно перевозчики, экономящие на всем в ущерб безопасности пассажиров, особенно этим грешат нелегальные перевозчики», — сказал председатель экспертного совета. 


Он также обратил внимание на важность эффективного взаимодействия всех уполномоченных органов исполнительной власти, а именно Ространснадзора, ГИБДД, прокуратуры, региональных департаментов или министерств транспорта.


«К сожалению, единственным примером эффективности такого взаимодействия является пока только Москва, и именно поэтому здесь в последнее время наблюдается снижение смертности и количества пострадавших в ДТП», — заключил Цветков.


Напомним, утром 5 октября при столкновении пассажирского автобуса с маршрутным такси в Калининском районе Тверской области погибли 13 человек, еще четверо пострадали. По данным ГИБДД, причиной аварии стало нарушение правил водителем маршрутки, на месте происшествия работают сотрудники областной прокуратуры. СК РФ возбудил по факту происшествия уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».


Компания-владелец микроавтобуса, попавшего в смертельное для 13 человек ДТП под Тверью, осуществляла незаконные перевозки пассажиров. Об этом заявил губернатор Тверской области Игорь Руденя. Он уточнил, что причиной столкновения стали действия водителя микроавтобуса, и отметил, что власти региона окажут помощь пострадавшим и семьям погибших. По сведениям Telegram-канала «112», к управлению автомобилем были допущены несколько лиц, и вполне вероятно, что его водитель действительно был незаконным частником, который оказывал услуги без оформления ИП.