St
В России могут принять закон, ограничивающий применение дорожных камер
18+
Документ дает водителям больше возможностей жаловаться на незаконный контроль на дорогах в прокуратуру и полицию undefined

В России могут принять закон, ограничивающий применение дорожных камер

Документ дает водителям больше возможностей жаловаться на незаконный контроль на дорогах в прокуратуру и полицию

Комитет Госдумы по транспорту разработал законопроект, который ограничивает применение дорожных камер. В документе прописан строгий перечень оснований, когда разрешено устанавливать камеры и выносить штрафы автомобилистам. Об этом сообщает «Коммерсантъ». 


Согласно законопроекту, места размещения камер будут определены по итогам аудита безопасности дорожного движения. Комплексы фиксации также будет разрешено ставить на аварийных участках трасс. Вне зависимости от уровня аварийности камеры будут применяться на выделенных полосах, перекрестках, на пешеходных переходах, в местах запрета стоянки и проведения дорожных работ. 


Мобильные комплексы фиксации можно будет устанавливать на ограниченный срок — например, до завершения ремонтных работ на определенном участке. Такие камеры будет запрещено перемещать, комплексы смогут работать только в согласованных местах.  


Порядок согласования установки камер, указано в законопроекте, основан на правиле «трех подписей»: разрешение на размещение комплексов фиксации должны дать владелец дороги, региональное транспортное ведомство и ГИБДД. Также законопроект ужесточает правила установления зоны контроля камер: сейчас камера может контролировать нарушителей сразу при пересечении границы города или поселка, поправки же устанавливают, что такая зона начинается не раньше чем через 100 метров после въезда в него. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Если закон примут, он вступит в силу 1 марта 2023 года. В течение года после этого должен будет пройти аудит безопасности движения на местах, где уже установлены камеры (более 20 тысяч). Если аудит будет провален или дальнейшую работу комплексов фиксации не одобрит ГИБДД, камеры отключат, пишет «Ъ».  


О поправках в дорожное законодательство стало известно из выступления представителя Минтранса Романа Кильдюшкина в Общественной палате. Обсуждение в палате состоялось 12 апреля, на нем выступили ряд экспертов. Так, исполнительный директор Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» Эльдар Тузмухаметов заявил, что некоторые положения законопроекта шокировали его. Например, в документе указано, что пересматривать локации для установки комплексов на основании статистики аварийности можно будет не чаще чем раз в год. 


«Получается, мы должны дождаться четырех смертей на участке, а потом еще и окончания календарного года, а потом уже ставить камеру», — отметил эксперт. С ним согласился начальник управления организации безопасности дорожного движения Московской области Виктор Шулепников — по его мнению, нужно предусмотреть механизм установки камер без «жесткой» привязки к аварийности. 


Ранее стало известно, что в Москве в качестве эксперимента могут разрешить покидать место ДТП. Так власти планируют бороться с «повторными» ДТП — наездами на людей и автомобили при оформлении аварии. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...