В Москве водителям, попавшим в ДТП, могут в качестве эксперимента позволить покидать место аварии после происшествия. Об этом пишет «Коммерсантъ». По данным издания, подобные меры власти планируют ввести в целях борьбы с «повторными» ДТП — наездами на людей и автомобили при оформлении аварии. Отмечается, что восстановить картину ДТП можно будет по камерам видеонаблюдения.
Издание в своем материале ссылается на протокол заседания комиссии по безопасности дорожного движения. При этом эксперты отмечают, что участников эксперимента следует обеспечить «юридическими гарантиями» получения выплат по ОСАГО.
Однако представители страховых организаций не исключили возможные риски мошенничества. Поэтому страховщики настаивают на изменении законодательства для проведения таких опытов в российской столице.
По сведениям издания, после заседания правительственной комиссии вице-премьер РФ Марат Хуснуллин рекомендовал правительству столицы, МВД, Минтрансу, Минцифры и РСА разработать до 1 июля комплексный план мероприятий «по предупреждению наезда на стоячее транспортное средство с проведением пилотного проекта на скоростных автодорогах города Москвы».
В пресс-службе дептранса уточнили, что в ходе эксперимента водителю позволят после ДТП на крупных магистралях сразу съезжать с проезжей части. Однако при этом человеку за рулем надо убедиться, что нет пострадавших. «Требование как можно скорее покинуть проезжую часть позволит избежать жертв, а также повысить пропускную способность в среднем на 50% в зависимости от количества полос», — полагают в ведомстве.
Уточняется, что «пилотный» эксперимент намерены проводить на МКАД, Третьем транспортном кольце, хордах и Центральной кольцевой автодороге. При этом Москва является регионом с самым безопасным движением в стране. С 2010 года в столице число погибших в ДТП снизилось на 53%, хотя территория Москвы стала больше в 2,5 раза, обратил внимание на сей факт вице-мэр Максим Ликсутов.
Но координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что при проведении эксперимента для водителей есть угроза не получить страховые выплаты после аварии: «Допустим, водитель оформил аварию в рамках «пилота», оставив место ДТП. И страховая компания ему отказывает в выплате возмещения, ссылаясь на нарушение правил».
Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько также заявил изданию, что, покидая место ДТП, водитель должен быть уверен не только в наличии камер на данном участке, но и их работоспособности. «Возможно, необходимо приложение, которое в онлайне отследит наличие камер и их работу, что гарантирует отсутствие претензий от страховщика», — полагает эксперт.
Российский Союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что в настоящее время 5-10% всех выплат по ОСАГО приходится на мошеннические схемы. Проведение эксперимента без изменения законодательства создает дополнительный риск мошенничества, предупредили страховщики.
По информации центра Probok.net, в столице при «повторных» ДТП каждый год погибают 25-40 человек. В ноябре 2020 года Хуснуллин поручал экспертам вместе с ГИБДД проанализировать проблему, однако решений так и не приняли. В ГИБДД ранее напомнили: наказание за оставление места аварии предусматривает лишение прав сроком от одного до полутора лет или административный арест до 15 суток.