Власти Москвы могут в будущем разрешить водителям, попавшим в ДТП, покидать место аварии после происшествия, писал «Коммерсантъ». Такая мера, как ожидается, поможет избежать случаев, когда в остановившиеся машины врезались другие, гибли люди. Автоблогеры Антон Воротников и Юрий Панченко в беседе с Daily Storm одобрили эту инициативу мэрии. Однако, отметил Панченко, следует повысить качество записи камер видеонаблюдения и увеличить их число.
«Такую идею вполне можно реализовать в порядке эксперимента, — полагает Воротников. — Это правильное решение, поскольку в Москве из-за ДТП могут образовываться пробки. Пока полиция доедет до места ДТП — могут образоваться огромные заторы. А люди нервничают...»
По словам автоблогера, если такое решение облегчит жизнь и сотрудникам полиции, и водителям — можно признать удачным этот эксперимент и подумать над его расширением. При этом Воротников считает, что дополнительных проблем с оформлением страховых выплат не должно быть.
«Вопросы со страховкой и так существуют. Например, такая вероятность была даже в случае европротоколов, которые были неправильно оформлены. При нынешних ДТП тоже такое происходит. Поэтому угроза неполучения страховых выплат есть в любых ситуациях», — заключил собеседник Daily Storm.
Автоблогер и юрист Юрий Панченко также нормально отнесся к тому, что в Москве водителям могут разрешить покидать место аварии. «Этот эксперимент собираются сделать в местах, где есть сплошное покрытие видеокамерами. Произвольно на дорожной части, где камер нет, никто водителям, конечно, разъезжаться не позволит», — сказал эксперт.
«С одной стороны, я за этот «пилотный» проект. Потому что на том же Третьем транспортном кольце происходит куча аварий, когда посередине проезжей части два автомобиля слегка зацепились. Они выставили знак аварийной остановки, оформляют ДТП и в этот момент в них сзади кто-то врезается. Такие аварии, если вступят новые правила, удастся избежать», — рассуждает Панченко.
Вместе с тем автомобильный блогер призвал ГИБДД и мэрию с большим вниманием отнестись к установке и работе камер видеонаблюдения во избежание спорных ситуаций на дороге. «Стукнулись машины. Отъехали. Разъехались. Но качество записи в дождь, снег может быть просто отвратительное. Искажений может быть достаточно много», — предупредил Панченко.
По его мнению, покидая место аварии, водитель должен быть уверен не только в наличии камер на данном участке, но и в их работоспособности. Также следует до начала проведения эксперимента внести соответствующие поправки в правила дорожного движения, чтобы водители могли получить страховые выплаты и избежать недоразумений перед полицией, считает собеседник.
Ранее «Коммерсантъ» написал, что эксперимент власти столицы планируют проводить на МКАД, Третьем транспортном кольце, хордах и Центральной кольцевой автодороге. Это произошло после того, как вице-премьер страны Марат Хуснуллин рекомендовал правительству, МВД, Минтрансу, Минцифры и РСА разработать до 1 июля комплексный план мероприятий «по предупреждению наезда на стоячее транспортное средство с проведением пилотного проекта на скоростных автодорогах города Москвы».
В пресс-службе дептранса столицы рассказали, что в рамках эксперимента водителю позволят после ДТП на крупных магистралях сразу съезжать с проезжей части. Однако человеку за рулем следует убедиться, что нет пострадавших.
Москва — регион с самым безопасным движением в стране. С 2010 года в столице число погибших в ДТП снизилось на 53%, хотя территория Москвы стала больше в 2,5 раза, обратил внимание вице-мэр Максим Ликсутов. По данным центра Probok.net, в Москве при «повторных» ДТП ежегодно погибают 25-40 человек. В ГИБДД ранее напомнили: наказание за оставление места аварии предусматривает лишение прав сроком от одного до полутора лет или административный арест до 15 суток.