В России создали подводный аппарат «Скат», предназначенный для мониторинга, разведки и разминирования. Об этом ТАСС рассказал исполнительный директор конструкторского бюро «Спектр Инжиниринг», создававшего беспилотник, Андрей Братеньков. Он обратил внимание, что «Скат» теперь можно использовать в том числе в зоне проведения спецоперации на Украине.
По словам собеседника агентства, при создании дрона были использованы те же авиационные технологии: полетный контроллер позволяет оператору более эффективно управлять аппаратом с земли.
«Скат» предназначен для осуществления мониторинга гидротехнических сооружений, разминирования, разведки, подъема предметов с глубины до 100 метров», — пояснил Братеньков.
Стоимость «Ската» эксперт оценил в полтора миллиона рублей. Братеньков добавил, что сейчас разработан опытный образец аппарата, который плавает, погружается. В конструкторском бюро готовы приступить к этапу мелкосерийной сборки, указал специалист.
Он уточнил, что дрон может работать как в условиях проточной воды, так и стоячей. Масса такого беспилотника — 4,7 килограмма. «Скат» может развивать скорость до девяти километров в час.
При этом при создании дрона учитывались пожелания российских военных, которые принимают участие в спецоперации на Украине, подчеркнул специалист. «Сейчас в зоне СВО все растаяло. «Скат» может эффективно применяться при проведении операций по разминированию», — заключил Братеньков.
Он добавил, что российские разведчики просили ранее создать подводный дрон, который можно запускать к противоположному берегу, чтобы аппарат оставил у края воды мину. «Скат» полностью подходит под эту задачу, отметил специалист.
Ранее сообщалось, что сотрудники конструкторского бюро «Спектр Инжиниринг» изобрели наземный дрон «Ежик» для уничтожения бронированной техники противника. В планах у создателей роботизированной машины увеличить грузоподъемность «Ежика» до 10 килограмм.
Дальность работы «Ежика» составляет до пяти километров. Новый дрон является колесным. Однако платформа способна сохранять подвижность, как бы ее ни переворачивали, отмечал Братеньков.