St
В РПЦ с удивлением восприняли вопрос о мобилизации священников
18+
Доктор богословия Алексей Осипов считает, что священнослужители могут выступать только в роли духовников для бойцов Коллаж: Daily Storm
Эксклюзив Новости

В РПЦ с удивлением восприняли вопрос о мобилизации священников

Доктор богословия Алексей Осипов считает, что священнослужители могут выступать только в роли духовников для бойцов

Коллаж: Daily Storm

Замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе с удивлением отреагировал на вопрос о возможной мобилизации священнослужителей. Они, по словам Кипшидзе, могут принимать участие в спецоперации на Украине только без оружия в руках, в качестве духовников. Такого же мнения придерживается профессор Московской духовной академии, доктор богословия Алексей Осипов. Он в разговоре с Daily Storm отметил, что священнослужителям нельзя брать в руки оружие для убийства людей, поэтому на передовой они могут понадобиться как «доктора душ» солдат и офицеров.


«В смысле, кем он [священнослужитель] пойдет на фронт? Священники служат в армии военными священниками. Это для них единственная возможность участвовать в военной операции», — заявил Daily Storm Кипшидзе.


При этом замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ добавил, что «да, есть» сейчас на Украине такие военные священники. «Во взаимодействии с Министерством обороны реализуется присутствие военных священников с воинскими частями», — заметил Кипшидзе.


Профессор Московской духовной академии, доктор богословия Алексей Осипов в разговоре с Daily Storm также выразил мнение, что держать оружие в руках для священника недопустимо даже во время мобилизации для участия в СВО. «Если будут призывать — лишь в качестве полковых священников, духовных окормителей и руководителей. Но не в качестве той военной службы, когда надо стрелять и убивать», — сказал Осипов.


Богослов отметил, что само слово «священник» связано с какой-то святостью. «То есть выделенностью из обычного состава людей. И эта выделенность проявляется в том, что священник не должен убивать, проливать кровь», — пояснил собеседник.


«Если мы верим во что-то святое, священное — оно должно выражаться в том, кого мы называем священником!» — заключил Осипов. Он рассказал, что на передовой священники могут выполнять психологические задачи: «Например, кто-то захочет принять крещение, покаяться в своих преступлениях и грехах, причаститься. Священник должен также проповедовать христианство, отвечать на вопросы, кто такой Бог, зачем он. То есть функции военного священника носят характер воспитательный, педагогический. Он своего рода врач. Но не столько тела, сколько души».

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ранее пообещал, что погибшим во время СВО на Украине будут прощены все грехи. По словам главы РПЦ, церковь «осознает, что если кто-то, движимый чувством долга, остается верным своему призванию и погибает при исполнении воинского долга, то он, несомненно, совершает деяние, равносильное жертве». «Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил», — заключил патриарх.


В конце июня глава РПЦ пожелал российским военным, чтобы сила духа их не покидала, помощи Божией, а также крепости «сил душевных и телесных, полного исцеления» и возвращения к родным и близким, «а тем, кто продолжит воинское служение — в свои воинские части, с понимаем того, что вы совершили подвиг».


Кинокритик и блогер BadComedian (Евгений Баженов) в своем канале в Telegram заметил, что заявления главы РПЦ о фактическом отпущении грехов выглядят странными. Блогер недоумевает, почему рай уготован только солдатам Российской армии. «А если и русский, и украинец смоют все грехи путем исполнения долга в виде жертвы на поле брани ради мира, отправив друг друга в рай, они в раю встретятся?» — задался вопросом BadComedian.

21 сентября глава государства Владимир Путин объявил о частичной мобилизации в России. В войска должны отправиться ветераны «горячих точек», а также люди, имеющие нужные для армии военные специальности. Всего планируется, что частичная мобилизация коснется 300 тысяч человек, заявил министр обороны Сергей Шойгу.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...