St
ВЦИОМ: Доля пьющих россиян превысила две трети

ВЦИОМ: Доля пьющих россиян превысила две трети

Показатель 2019 года на 7% выше, чем в прошлом году

Показатель 2019 года на 7% выше, чем в прошлом году
Фото: © GLOBAL LOOK press

Доля россиян, употребляющих алкогольные напитки, выросла на 7% по сравнению с прошлым годом и составила 67%. Об этом свидетельствуют результаты соцопроса, проведенного ВЦИОМ. Более трети опрошенных заявили, что выпивают чаще раза в месяц. Согласно тому же опросу, курение среди граждан РФ распространено меньше: 71% респондентов указали, что бросили курить или никогда не курили.


«Результаты опросов фиксируют повышение уровня потребления алкоголя в нашей стране: если в 2018 году о том, что вовсе не пьют спиртного, сообщали 40% россиян, то в 2019 году — уже 33%. Выпивают время от времени 67% граждан», — приводит ТАСС результаты опроса.


По данным ВЦИОМ, несколько раз в неделю алкоголь употребляют 6% опрошенных, 18% заявили, что выпивают несколько раз в месяц, 16% пьют раз в месяц. Еще 27% признались, что злоупотребляют чаще, чем раз в год, но реже, чем раз в месяц. Курят из той же выборки только 29% респондентов. Из них 16% выкуривают пачку в день, 10% несколько сигарет за день, 3% заявили, что курят только несколько раз в месяц. Курили и бросили 19% опрошенных, 52% сообщили, что не брали в рот сигареты никогда.


Данный опрос проводился путем телефонного интервью на территории России. Опрошены были 1600 граждан РФ возрастом выше 18 лет.


Впервые с 2008 года в России выросли объемы продаж пива, говорится в исследовании Росстата. Рост объемов продаж начался во время ЧМ-2018 по футболу, проходившего в России. До этого с 2008-го по 2018-й продажи, напротив, падали, и к 2018 году сократились примерно на треть по сравнению с началом периода, до 645,3 миллиона декалитров.


Однако после завершения футбольного мундиаля потребление пива не вернулось на прежний уровень, а продолжило расти. В первом квартале 2019 года продажи выросли на 6,4% до 132,5 миллиона декалитров, сообщает Росстат. Пивовары связали рост продаж не только с ЧМ-2018, но и со стабилизацией законодательства по легкому алкоголю, а также увеличением спроса на безалкогольное и крафтовое пиво.



Загрузка...