Власти Московской области объявили тендер на 49 миллионов рублей на разработку программного обеспечения, с помощью которого можно мониторить реакцию жителей региона в соцсетях. Предполагается, что отслеживаться будут отзывы пользователей на ключевые инфоповоды, связанные с деятельностью и политикой региональных властей, на события в муниципальных образованиях Московской области. Соответствующие сведения разместили на сайте госзакупок, на них обратила внимание общественная организация «Роскомсвобода».
Заказ на мониторинг соцсетей разместило Главное управление по информационной политике Московской области. Деньги на обеспечение контракта возьмут из бюджета Подмосковья. Заказчик хочет, чтобы программа учитывала количество лайков, репостов, комментариев в ответ на материалы онлайн-СМИ и сообщения других пользователей, оценивала масштабы распространения реакций на то или иное событие или инфоповод в социальных сетях, а также — анализировала «социально-демографический состав и территориальное распределение аудитории их читателей».
Реакцию пользователей и количество просмотров сообщений будут отслеживать в Twitter, Facebook, Google+, YouTube, Instagram, Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». На основе лингвистических алгоритмов будет оцениваться «тональность инфоповода: позитив, негатив, нейтрал».
Заказчик поясняет необходимость такого исследования тем, что масштаб и скорость реакции пользователей соцсетей на инфоповоды «становятся важнейшими составляющими оценки уровня информированности населения и помогают выявлять основные тенденции в изменении общественного мнения».
«Наличие оперативной онлайн-аналитики... позволит повысить полноту и качество формируемых Главным управлением по информационной политике Московской области обзоров в целях информационного обеспечения Губернатора Московской области», — пояснили в управлении.
Заявку можно подать до 4 октября. Электронный аукцион пройдет 8 октября.