St
Власти предложили перейти на бесплатный общественный транспорт за счет платных дорог

Власти предложили перейти на бесплатный общественный транспорт за счет платных дорог

Минтранс также рекомендовал стимулировать население пересаживаться на велосипеды и развивать строительство метро

В России к 2035 году может быть введен бесплатный проезд в общественном транспорте, заявили в Минтрансе. Однако взамен в ведомстве предложили сделать проезд на личных машинах по большинству дорог платным. О проекте транспортной стратегии ведомства сообщает РБК.

 

В частности, министерство предлагает перейти к бесплатному проезду в общественном транспорте благодаря появлению механизма «пользователь платит». Эта идея подразумевает, что с 2025 года с автомобилистов всех категорий будут брать плату за проезд по дорогам регионального значения, а с 2035 года — со «всех категорий пользователей дорог, включая дорожную сеть городских агломераций». В то же время РБК указывает, что в проекте нет указаний, станет ли проезд платным на личном транспорте по всем видам дорог в стране.

 

За счет этих средств можно будет финансировать транспортную структуру, считает министерство, а также облегчить трафик в крупных городах за счет уменьшения числа личных автомобилей. «В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в документе.

 

Кроме того, в своем проекте Минтранс указывает, что необходимо стимулировать людей пересаживаться на велосипеды и самокаты (и другие виды немоторизированных видов транспорта), а также развивать внеуличный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт). Сейчас общественный транспорт по популярности уступает личному, отмечает ведомство.


Например, такая тенденция продолжалась и в 2019 году, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского транспорта и сервисов такси». Причина, как указывает министерство, в «кардинальном улучшении дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили не только для работы, но и для туризма.

 

В качестве обратного примера ведомство приводит ситуацию в столице, где существует «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, которые позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Отмечается, что доказательством этого тезиса стала растущая популярность каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 миллионов человек.


РБК также указывает, что идею ввести плату за проезд по дорогам общего пользования (без механизма «пользователь платит») Минтранс предлагал несколько лет назад (целью было ограничить движение машин) и эта инициатива получила поддержку мэра Москвы Сергея Собянина. Однако в Госдуме заявили, что в случае одобрения этого проекта местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия, а сама идея противоречит законодательству.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


 

Впрочем, указывает газета, рост числа платных дорог, а также вступление в 2019 году в силу закона о строительстве дорог без альтернативных путей объезда привели к тому, что в Минтрансе вернулись к доработке своей идеи с учетом современных требований. Кроме того, бесплатный проезд в общественном транспорте встречается в Эстонии и Люксембурге, добавляет РБК, а механизм «пользователь платит» уже работает в Лондоне.


В свою очередь, опрошенные газетой эксперты напомнили, что общественный транспорт существует за счет госбюджета, потому что не окупается, и бесплатный проезд лишь увеличит нагрузку на налогоплательщиков. Однако частичное внедрение этой идеи в крупных городах вполне допустимо, отметили специалисты.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...