Спикер Госдумы Вячеслав Володин прокомментировал решение президента РФ Владимира Путина, отказавшегося вводить экономические санкции против Грузии. Володин полагает, что таким образом Путин дал Тбилиси шанс на восстановление отношений с Москвой, дал грузинским властям «шанс образумиться». Он также заявил о нагнетании радикалами из партии Саакашвили антироссийской истерии в Грузии.
«Он [Путин] им неоднократно это говорил и сейчас еще раз им дает шанс, потому что <...> мы такого шанса, представители народа России, им не даем, а он им шанс дает образумиться, об этом речь идет», — так Володин пояснил журналистам решение президента по санкциям.
Володин также призвал власти Грузии прислушаться к Путину и строить отношения с Россией «на принципах добрососедства, уважения, равенства, невмешательства в суверенные дела других государств», отказаться от настроя «на конфронтацию, на обострение отношений». Кроме того, он поддержал решение президента РФ прервать авиасообщение с закавказской республикой после июньских волнений в Тбилиси.
«Если бы только этого не было сделано, могли быть жертвы, жертвы среди российских граждан. Посмотрите, какая истерия нагнетается экстремистскими силами, радикалами, представляющими партию Саакашвили, и теми, кто с голоса Госдепа США там все это исполняет», — отметил Володин.
9 июля Путин высказался против ограничительных мер в адрес Грузии, пояснив, что уважительно относится к народу этой страны. Путин признался, что не стал бы предпринимать ничего, что осложнило бы отношения Москвы и Тбилиси. Он также добавил, что те, кто разжигает русофобские настроения в Грузии, только вредят тем самым этой стране. Кроме того, Путин выступил против возбуждения уголовного дела в отношении грузинского телеведущего Георгия Габунии. «Много чести», — отметил президент.
Габуния 7 июля на телеканале «Рустави-2» выступил с нецензурной речью в адрес Владимира Путина и его умерших родителей. Поведение журналиста осудили власти РФ и Грузии. Сам Габуния был отстранен от работы на два месяца. 8 июля в Госдуме обсуждался вопрос о необходимости принять ограничительные экономические меры в отношении Грузии в связи с антироссийскими провокациями в этой республике.