Цены в столовой Госдумы такие же, как и в других государственных организациях, заявил спикер нижней палаты парламента России Вячеслав Володин. Думская столовая не дотируется из бюджета, отметил он, комментируя возникший на заседании спор о правомерности публикации единороссом Александром Хинштейном в Twitter меню столовой c ценами на блюда. Член ЛДПР Сергей Иванов во время дискуссии допустил, что эта публикация может разжигать вражду по отношению к парламентариям.
«Мы не дотируем столовую. Она работает по тем расценкам, которые есть в других учреждениях органов власти... Если бы это были дотации за счет бюджета, тогда думаю, что все бы поддержали и мы бы отказались от этих дотаций — они не нужны. Хотя раньше это было», — сообщил спикер Госдумы, цитата по «Дума ТВ».
В Госдуме 15 ноября обсуждали законопроекты о частичной декриминализации статьи 282 Уголовного кодекса России («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Депутат Сергей Иванов отметил, что, по его мнению, публикация меню столовой Госдумы Александром Хинштейном возбуждает ненависть и вражду к депутатам. «Посмотрите реакцию. Народ бесится: «Они там зажрались, они за наш счет живут». Вот это возбуждение ненависти и вражды к социальной группе», — заявил он.
«Вы меня обвинили в разжигании ненависти и социальной розни путем опубликования меню столовой Госдумы, хотя я развенчиваю распространяемый по Сети фейк, что 20 рублей стоит у нас обед в столовой. Следуя просьбам наших избирателей, опубликовал его [меню]», — отреагировал Хинштейн. Он добавил, что не видит необходимости скрывать от избирателей меню столовой.
«Не считаете ли вы, Сергей Владимирович [Иванов], что это и является разжиганием социальной розни, когда власть отрывается от народа и скрывает, как она реально живет, тем более в этом меню ничего сверхъестественного нет?» — спросил Хинштейн.
Вячеслав Володин поинтересовался у Александра Хинштейна, кормили ли лучше в столовой, где работал депутат до избрания в Госдуму. До сентября 2018-го Хинштейн был советником директора Росгвардии. Он ответил Володину, что в столовой Росгвардии цены были ниже.