St
Выходное пособие, как в Германии: рабочие с заводов Ford в России уточнили требования

Выходное пособие, как в Германии: рабочие с заводов Ford в России уточнили требования

В профсоюзе, представляющем трудящихся в Ленобласти, сказали, что сотрудникам компании должны заплатить два годовых оклада

В профсоюзе, представляющем трудящихся в Ленобласти, сказали, что сотрудникам компании должны заплатить два годовых оклада
Фото: © GLOBAL LOOK press / Oliver Berg

Рабочие с заводов Ford в Ленобласти в качестве выходного пособия после сокращения хотят получить два годовых оклада. Об этом Daily Storm сказал председатель первичной профсоюзной организации завода Ford во Всеволожске Михаил Сергеев. Он отметил, что ранее на закрываемых предприятиях американской автокомпании в Германии трудящимся предложили именно такие условия увольнения, и «русские люди не должны быть ущемлены по сравнению с европейцами». Если требования профсоюза в России будут удовлетворены, некоторые из рабочих во Всеволожске смогут получить на руки до 1,7 миллиона рублей.


«Сейчас в Германии объявили о сокращении пяти тысяч рабочих мест на заводах в Кельне и Зарлуи. И они [руководство предприятий] предлагают [рабочим] по 30 тысяч евро — базовая сумма на руки плюс месячный оклад за каждый отработанный в компании год. Но не менее пяти и не более 18 окладов к базовой сумме. Средняя зарплата рабочих там 2800 евро, то есть 30 тысяч евро — это годовой оклад, и если человек в компании отработал 12 лет, то он получает два годовых оклада. У нас очень мало людей, которые отработали меньше. Мы хотим получить эквивалент — два годовых оклада, но не в германских окладах, а в российских. Мой ежемесячный оклад, например, 72 тысячи рублей», — сказал Сергеев.



Глава профсоюза считает, что работники завода имеют право на достойную компенсацию, поскольку у них высокая квалификация и они работают в Ford многие годы. «Я не просто так попал в эту компанию и отдал ей столько лет. Я прошел серьезнейший отбор в 2001 году. А руководство работало так, что наш завод закрывают. И я хочу получить компенсацию, которая по количеству окладов не хуже, чем у моих коллег в Германии. Я не считаю, что русские люди должны быть ущемлены по сравнению с европейцами. Поэтому у нас такая позиция», — заявил глава профсоюза.


Российское представительство Ford в конце марта заявило о прекращении производства всех легковых автомобилей компании в России. В связи с этим было также объявлено о сокращениях на трех предприятиях автокомпании — на одном во Всеволожске (Ленобласть) и на двух в Набережных Челнах (Татарстан). В серийном производстве оставят только коммерческую модель Transit. С середины до конца июня 2019 года на заводе во Всеволожске «под нож» пойдут 868 работников (из 974 человек). Остальные останутся в штате еще некоторое время — займутся консервацией производств и другими задачами, связанными со сворачиванием производства.


По словам Сергеева, представители руководства российского подразделения Ford пока не выходили на контакт с его профсоюзом про поводу условий сокращения. Сергеев добавил, что представители профсоюза проведут встречу с руководством Ford 4 апреля, на которой планируют обсудить в том числе проблему выплаты рабочим выходного пособия. «Ford не раскрыл, что они хотят нам предложить. Сказали только, что будет учитываться стаж каждого работника в компании, — отметил собеседник Daily Storm. — Если их предложения будут очень низкими, [то] мы будем бороться».


Вместе с тем в профсоюзе рассчитывают, что увольнения пройдут в рамках специального соглашения сторон. Сергеев отметил, что рабочие рассчитывают на понимание со стороны руководства Ford. Подписание такого договора автокомпании с увольняемыми трудящимися позволит им получить куда более крупное выходное пособие, нежели то, на которое они смогут расчитывать, если сокращения пройдут по стандартной схеме.



Загрузка...