St
YouTube, акции и соцсети: как «Яблоко» привлекает молодежь и меньшинства
18+

YouTube, акции и соцсети: как «Яблоко» привлекает молодежь и меньшинства

Григорий Явлинский дал установку сформировать костяк минимум 50 публичных партийных лидеров к 2021 — 2024 году

Григорий Явлинский дал установку сформировать костяк минимум 50 публичных партийных лидеров к 2021 — 2024 году Фото: © GLOBAL LOOK press/Aleksey Bychkov/
Фото: © GLOBAL LOOK press/Aleksey Bychkov/

Лидер «Яблока» Григорий Явлинский заявил, что партию «хоронят с первого дня», однако заверил, что она продолжит работать. Для развития «Яблоку» необходимы новые люди, прежде всего, молодежь. Председатель партии Эмилия Слабунова сообщила, что «Яблоко» уже ищет себя в новых форматах — таких, как создание канала и еженедельной передачи на YouTube. Член федерального совета и экс-председатель московского отделения «Молодежного Яблока» Николай Кавказский признал, что «яблочники» недостаточно активно работают с соцсетями и рассказал, почему для политического будущего партии нужно работать не только с молодежью, но и другими социальными группами, например, ЛГБТ-сообществом.


«Нам нужно к 2021 — 2024 году создать команду, привлечь серьезных молодых людей, которые хотят работать в политике и добиваться результатов… Мы записали это в решениях съезда, что нужно 50 партийных лидеров. Публичных, которых все знают, не просто пассионариев, которые у себя во дворе только известны, а так, чтобы вся страна их знала», — сказал Явлинский в интервью «Интерфаксу».


Эмилия Слабунова уточнила в разговоре со «Штормом», что 50 партийных лидеров — нижняя планка. Задача-максимум: 100 активных политиков. Слабунова рассказала, что привлечением молодых людей к работе в «Яблоке» занимаются, в частности, региональные отделения. Также молодых людей «Яблоко» привлекают с помощью протестных акций. Более того: партия присутствует и в YouTube. 


«Ищем такие форматы, которые будут более привлекательны для массовой аудитории… Сделали попытку еженедельной программы «Яблоко»: альтернатива ТВ» с оценкой актуальных событий страны. Поэтому пробуем, ищем… через все формы [привлекаем новых участников]: и работая в социальных сетях, и работая в полях», — пояснила Слабунова.


У YouTube-канала партии «Яблоко ТВ» около восьми тысяч подписчиков. Также псковское региональное отделение создано свой канал под названием «ГражданинЪ TV». На него подписано более пяти тысяч человек. Для сравнения у проекта создателя ФБК Алексея Навального под названием «Навальный Live» почти 527 тысяч фолловеров.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Экс-председатель московского отделения «Яблока» Сергей Митрохин полагает, что «Яблоко» немало делает для привлечения молодых людей в свои ряды. «Мы постоянно проводим крутые акции, куда они могут ходить. У нас единственный недостаток такой: мы не так интенсивно анонсируем эти акции в соцсетях. Над этим нужно работать. Молодым людям самое время активизироваться, кстати, в связи с пенсионной реформой», — заметил он.


Член партийного федерального совета Николай Кавказский также сказал «Шторму», что в «Яблоке» «действительно не дорабатывали в социальных сетях. Не получалось у нас это». Кавказский полагает, что нужно развивать и образовательные программы. Когда он был председателем московского отделения «Молодежного Яблока», функционировал дискуссионный клуб, куда приходили десятки молодых людей. У гендерной фракции организации есть гендерная школа, которая периодически проводит мероприятия, в том числе, с вместе с представителями ЛГБТ-сообщества.


«Подрастающее поколение... появляется в оппозиционной среде с различными идеологическими направлениями. Не только та, которая идет за лозунгами Алексея Навального, но и та, которая придерживается социально-демократических взглядов, лево-либеральных взглядов. Людей с такими убеждениями вполне может привлекать партия «Яблоко»... С учетом того, что в партии усиливает позиции Максим Кац который придерживается правых взглядов, было бы хорошо... уравновесить позиции», — сказал оппозиционер.


Кавказский подчеркнул, что ориентироваться стоит не только на молодых людей, но и на самые разные социальные группы. Кавказский объяснил: «На ЛГБТ, на женщин, на национальные меньшинства. Чтобы по максимуму вовлекать в деятельность партии различные слои общества и социальные группы, права которых нарушаются. Потому что вот из меньшинств и состоит [электоральное] большинство».

С момента своего основания «Яблоко» занимается молодежной политикой. Внутрипартийное объединение «Молодежное Яблоко» появилось в 1995 году. Тогда его возглавлял Григорий Явлинский. На сегодняшний день «Молодежное Яблоко» имеет более 30 региональных объединений. Согласно открытым источникам, в него входит около 3 тысяч человек. «Молодежное Яблоко» сотрудничает с правозащитными и общественными организациями, в частности, с Московской хельсинской группой и движением «За права человека».

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...