Хостинг YouTube (принадлежит Google) без объяснений заблокировал ролик о препятствиях для распространения на Западе вакцины «Спутник V» на канале главы комитета Госдумы по международным делам Леонида Слуцкого. Депутат отметил, что по этому поводу уже подана апелляция, но в восстановлении ролика было отказано, хотя аудитория оценила видео. И в связи с запросами от граждан решено было записать новый ролик с участием главы Роспотребнадзора Анны Поповой, добавил он.
«Наш предыдущий выпуск о вакцинном занавесе, который пытаются построить Европа и США, вызвал большой отклик у наших зрителей. Но в то же время этот выпуск попал под блокировку YouTube, причем без какого-либо конкретного объяснения, что именно стало для этого причиной», — отметил Слуцкий в описании ролика, размещенного 13 июня.
Он также выразил благодарность главе Роспотребнадзора за участие в записи, отметив, что это было непросто при ее напряженном графике.
Попова в новом ролике в разговоре с депутатом отметила, что советы не вакцинироваться уносят жизни людей и главной задачей Роспотребнадзора является донести правду о COVID-19 до граждан. По ее словам, привиться нужно «чем быстрее, тем лучше».
«Такие вредные советы, они просто уносят жизни, когда людям говорят: вы не вакцинируйтесь ни за что. Это минус. Это слова человека, который человеколюбием не обладает... Любое послабление действующих правил профилактики коронавируса может привести к осложнению ситуации, сегодня расслабляться нельзя», — заявила глава ведомства.
21 мая в Госдуму был внесен законопроект «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории России».
Документ регулирует деятельность иностранных компаний, которые соответствуют нескольким критериям: их сайты с территории России посещает более 500 тысяч человек в сутки; на их площадках распространяется информация на русском языке или языках народов России либо размещена реклама, направленная на российскую аудиторию.
Также в этот список входят сайты зарубежных компаний, которые обрабатывают сведения об отечественных пользователях, либо площадка получает деньги от юридических или физлиц из России.
Владельцы таких сайтов будут обязаны с 1 января 2022 года создать в России филиал, представительство или юрлицо, которое сможет рассматривать обращения граждан, исполнять решения судов и госорганов, принятых в отношении этой иностранной компании, ограничивать доступ к запрещенной в России информации. Также эти компании должны будут зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и взаимодействовать с ведомством через него.
В первую очередь, как указано в пояснительной записке к законопроекту, это касается Google и принадлежащего компании видеохостинга YouTube, Apple, а также соцсетей Facebook и Twitter.
Ранее один из авторов проекта депутат Госдумы Антон Горелкин говорил, что под действие проекта «обязательно подпадут» Facebook, Instagram и WhatsApp, Twitter, TikTok, YouTube, Viber, Telegram, а также игровые сервисы Steam и World of Tanks.