Президент Украины Владимир Зеленский потребовал вернуть на родину экс-бойца Нацгвардии Виталия Маркива, которого осудили в Италии на 24 года по обвинению в причастности к убийству итальянского репортера в Донбассе в 2014 году. Глава государства поручил заняться этим вопросом МИД и Генпрокуратуре страны. Он призвал украинских чиновников забыть о политических разногласиях ради освобождения Маркива.
«Прошу забыть о политических разногласиях между новой властью и старыми руководителями этих ведомств [МИД и Генпрокуратуры] и приложить максимум усилий для передаче Украине бывшего бойца батальона Нацгвардии имени Кульчицкого Виталия Маркива. Также поручаю украинским дипломатам в Италии постоянно быть на связи с нашим ветераном», — цитирует президента Украины его пресс-служба.
Ранее министр внутренних дел страны Арсен Аваков заявил, что приговор, вынесенный Маркиву, будет обжалован. Об этом глава МВД написал в Twitter. «Двадцать четыре года для Маркива — это несправедливое и позорное решение итальянского суда. Оно будет обжаловано. Наш гвардеец и Украина не виновны в смерти Роккелли. Он стал жертвой агрессивной России, которая развязала войну в Донбассе. Мы продолжим бороться!» — резюмировал Аваков.
Маркив, обладающий гражданством Украины и Италии, 12 июля был приговорен итальянским судом к 24 годам тюрьмы за причастность к убийству Андреа Роккелли под Славянском в 2014 году. Вместе с Роккелли в минометном обстреле в районе села Андреевка под Славянском погиб его переводчик, российский правозащитник Андрей Миронов.
Маркива арестовали в Италии в июне 2017 года. По версии обвинения, Маркив находился в составе подразделения, дислоцировавшегося на вершине горы Карачун, откуда был открыт огонь по машине, в которой ехали Роккелли и Миронов. Обвинители утверждали, что обстрел автомобиля из автоматического оружия и минометов был произведен преднамеренно.
Защита опровергала эти доводы. Адвокаты Маркива настаивали, что Роккелли и Миронов находились в зоне боевых действий без опознавательных знаков и стали жертвами перекрестного огня.