МИД России назвал «злобной антироссийской пропагандой» презентацию главы Агентства по международному развитию (USAID) Марка Грина «Концепции по противодействию враждебному влиянию Кремля» (CMKI). Документ «резко диссонирует» с тональностью встречи президентов России и США Владимиром Путиным и Дональдом Трампом на саммите G20 в Осаке, подчеркнули в ведомстве и добавили, что Москва неоднократно подтверждала стремление к отрытому и равноправному диалогу между странами.
USAID — это «инструмент идеологической борьбы и пропагандистской обработки», подчеркнули в российском МИД. «Содержание документа, в развязной форме пугающего тем, что Россия якобы пытается повсюду подорвать демократию, наводит на размышления относительно адекватности его авторов», — отмечается в сообщении, размещенном в официальном аккаунте Facebook ведомства.
Как следует из сообщения МИД, концепция USAID «откровенно направлена на насаждение русофобии в мире», особенно в соседних с Россией странах. По мнению министерства, под термином «противодействие» «маскируется агрессивный наступательный подход».
«Со своей стороны не раз подтверждали открытость к выстраиванию конструктивного взаимодействия с США на основе равноправия и учета интересов друг друга. Однако злобная антироссийская пропаганда из Вашингтона, рвущегося к глобальному доминированию, сводит на нет эти усилия. Очень жаль», — констатируют в МИД.
По мнению министерства, представленная высокопоставленным чиновником Госдепартамента программа «удручает» и резко диссонирует с тональностью недавней встречи российского и американского лидеров. «Очевидно, что влиятельные вашингтонские функционеры всеми силами стараются не допустить нормализации российско-американских отношений, разрушить их еще больше», — подчеркивается в заявлении.
Глава USAID Марк Грин 5 июля представил концепцию CMKI участникам G7 в Париже. Среди инструментов влияния Кремля на другие страны в документе приводится пропаганда через СМИ (Russia Today и Sputnik International) и социальные сети, экономическое манипулирование в нефтяном и газовом секторе, а также финансовая поддержка пророссийских политических сил или кандидатов на выборах для внесения неопределенности и путаницы на публичной арене.