St
Летучие голландцы ФСБ
close
Летучие голландцы ФСБ
16:20, 30 окт. 2017
Фото: © Daily Storm/Алексей Голенищев

Летучие голландцы ФСБ

Патрулированием берегов Сахалина занимаются пароходы-призраки

Фото: © Daily Storm/Алексей Голенищев

Патрулированием берегов Сахалина занимаются пароходы-призраки

Согласно информации, размещенной на сайте ФСБ РФ, 19 августа пограничное патрульное судно «Диана» в территориальных водах РФ в Южно-Курильской подзоне задержало теплоход «Амур-2», курсирующий под флагом Доминиканской Республики. В этот же день корабль «Дзержинский» осмотрел рыбопромысловую шхуну «Аделаид», шедшую под флагом Панамы в исключительной экономической зоне РФ. 


Мы уже писали о том, что исключительная экономическая зона между Россией и Японией — понятие весьма спорное и требует глубокой международной проработки. А пока там — бесправные воды, где российские пограничники проводят силовые операции, а суды Сахалинской области легализуют этот хаос.




Российское Сомали

Бесправное море между Сахалином и Хоккайдо, силовые операции ФСБ в нейтральных водах 24 октября 2017

Однако вернемся к судну «Диана». В июле оно участвовало в международных учениях России и Японии в качестве приманки. По легенде, судно было браконьерским, а российские и японские пограничники отрабатывали совместные навыки по поимке нарушителей в исключительной экономической зоне. Тогда руководство пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области отчиталось об очередном успешном опыте взаимодействия с Японией.


Синяя вечность...


Процедура выхода корабля из порта в море устроена следующим образом. Капитан порта должен проверить регистрационные документы судна, документы, подтверждающие сертификацию установленного навигационного оборудования, судовые роли членов экипажа — указываются номера дипломов каждого моряка. Каждый работающий на судне человек раз в пять лет подтверждает свою квалификацию и продлевает диплом. Без этого выход в море невозможен.


Однако с «Дианой» дела обстоят иначе. «Шторму» стало известно, что судно, стоящее на балансе ФСБ и патрулирующее побережье Сахалина, не соответствует никаким нормам и не имеет права выходить из порта. Такая же ситуация — с судами ФСБ «Палия» и «Афаина».


Мы связались с несколькими членами экипажей этих кораблей. Моряки на условиях анонимности рассказали нам о том, что эти суда фактически являются «летучими голландцами» ФСБ и в море находиться не должны вообще.


«Официально все суда состоят на балансе ФСБ. Однако в остальном это мертвые пароходы. Их нет в Росрегистре. С дипломами ситуация обстоит очень просто: все, кто работает на данных пароходах, дипломов не имеют. Они просрочены. Это никого в порту не волнует, потому что мы никому не подчиняемся. Напрямую ФСБ. Сами себе хозяева», — признается источник «Шторма».


undefined
Скриншот © Daily Storm

По словам собеседника издания, суда выполняют функции береговой охраны, занимаются проверкой проходящих в акватории кораблей.


«Есть контрольные точки в территориальных водах и в исключительной экономической зоне, где мы стоим. Через них обязаны проходить все суда, а мы занимаемся их проверкой, либо работаем по ориентировкам», — рассказывает Алексей.


В основном на «летучих голландцах» работает гражданский персонал, устроенный в ФСБ по договорам. Однако военизированные сотрудники тоже присутствуют. Это несколько вооруженных людей, которые занимаются проверкой паспортов на осматриваемых судах, и инспектора ПУ ФСБ по Сахалинской области.


По словам источника, судовые роли членам экипажа не прописываются, а капитаны подчиняются не общим правилам, а исключительно руководству из ФСБ. 


«Чисто номинально судовая роль как бы есть, но это никак не оформляется. Не заверяется капитаном, так как у судна даже нет печати, — говорит Алексей, — просто заверяется подписью капитана».


Все вышеупомянутые суда выходят в море из порта Корсаков.


Оказалось, что на кораблях имеется не только проблема с документами: со снабжением тоже дела плохи.


«Обеспечение на судах очень плохое, — подчеркивает еще один источник «Шторма». — Нет карандашей, ручек, туалетную бумагу покупаем сами. Хотя средства на это, конечно, выделяются. С едой… Консервированная морковь, картошка. Погано, в общем-то». 


«Шторм» обратился с просьбой прокомментировать данную ситуацию к начальнику пограничного управления ФСБ по Сахалинской области. К сожалению, оперативного ответа получить не удалось. Нам посоветовали отправить запрос в Центр общественных связей ФСБ РФ, что мы и сделали.  


Получается, что в исключительной экономической зоне между Сахалином и Хоккайдо, которой, как оказалось, по сути, нет, судно может задержать несуществующий корабль ФСБ. 


«Шторм» отправил запросы с просьбой проверить данные факты в Генеральную прокуратуру РФ.