St
Павел Дуров начнет зарабатывать. Telegram ждет рекламный бум? Сколько денег заплатят за посты? Как изменится мессенджер?
Администраторы каналов и представители рекламных бирж с позитивом смотрят в будущее Коллаж: © Daily Storm

Павел Дуров начнет зарабатывать. Telegram ждет рекламный бум? Сколько денег заплатят за посты? Как изменится мессенджер?

Администраторы каналов и представители рекламных бирж с позитивом смотрят в будущее

Коллаж: © Daily Storm

Рынок рекламы в российском сегменте Telegram оценивается в 12,8 миллиарда рублей. Такую сумму назвали Daily Storm специалисты рекламной биржи Telega.in. В мире мессенджером пользуются уже почти 500 миллионов человек. При этом Telegram до сих пор не приносит доходов своему владельцу Павлу Дурову. Однако скоро все изменится: основатель сервиса заявил, что мессенджер начнет монетизироваться с 2021 года. Мы поговорили с участниками рынка, которые оценили нововведения, анонсированные Дуровым. 


Как Павел Дуров планирует монетизировать Telegram? Коротко


Основатель мессенджера Павел Дуров 23 декабря объявил о том, что в 2021 году Telegram будет монетизирован. В мессенджере появятся дополнительные (скорее всего, платные) сервисы для «бизнес-команд». Telegram будет продавать стикеры с расширенными функциями, а их авторы смогут на этом заработать. Кроме этого, в сервисе появится официальная рекламная платформа, благодаря которой владельцы каналов смогут не только зарабатывать на контенте, но и наращивать аудиторию. Павел Дуров заверяет, что эта монетизация будет ненавязчивой для пользователей, а все существующие сервисы останутся бесплатными.


Что говорят о рекламной площадке владельцы Telegram-каналов?


В данный момент в Telegram нет универсальной функции по продаже рекламы в каналах. Администраторы продают посты через рекламные агентства (биржи) или же совершают сделки напрямую с рекламодателями, рассказывает Daily Storm основатель и генеральный директор сети пабликов MDK Роберто Панчвидзе. 


«Все сделки производятся по полной предоплате. Только некоторые большие рекламные агентства могут рассчитывать на постоплату», — объясняет Панчвидзе. 


Его слова подтверждает Георгий — администратор крупнейшего в России развлекательного Telegram-канала «ЖЮ» с аудиторией в 750 тысяч пользователей.  


«Чаще всего бренды обращаются за рекламой через агентства, но со многими мы работаем напрямую, например, с Warner Music или «Кинопоиском». <...> В среднем один рекламный пост стоит у нас 70 тысяч рублей. В зависимости от кампании цена может доходить до 200 тысяч рублей за пост», — говорит Георгий.


По словам Панчвидзе, еще два года назад администраторы могли обрабатывать заявки на рекламу в течение нескольких часов, однако с ростом аудитории это стало делать гораздо сложнее. 


«Это по большей части касается крупных Telegram-каналов. Из-за большого количества спама предложения от заказчиков просто теряются в потоке сообщений. В результате все остаются в проигрыше», — сказал Панчвидзе.


Запуск полноценной рекламной площадки упростит работу владельцев каналов, считает Панчвидзе. Администратор «ЖЮ» Георгий также положительно смотрит на это нововведение. Павел Дуров пообещал увеличить трафик популярным ресурсам, которые будут работать с официальной платформой.


«Мы бы смогли сэкономить на привлечении новых подписчиков, если это будет работать так, как мы сейчас представляем. И очень надеюсь, что, если Telegram будет публиковать рекламу на каналах, он при этом не станет запрещать нам публиковать стороннюю рекламу», — добавил Георгий. 


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Бизнес-омбудсмен Дмитрий Мариничев предположил, что Telegram не будет ограничивать владельцев каналов в выборе способа их монетизации. Самому Павлу Дурову, чтобы заработать на мессенджере, придется ввести комиссию на услуги, предоставляемые рекламной платформой.


«Павел Дуров раскритиковал Apple из-за процентов, которые брал их интернет-магазин с разработчиков. Предполагаю, что он может поставить процент ниже, чем Apple», — поясняет Мариничев.


Конфликт между Дуровым и Apple произошел летом 2020 года. Создатель Telegram раскритиковал компанию за комиссию в 30%, которую купертиновцы брали с разработчиков за размещение приложений в AppStore. В ноябре Apple снизила плату до 15%. 


Что говорят представители рекламных бирж? 


В 2020 году рынок рекламных услуг в Telegram составил 12,8 миллиарда рублей, говорит Дима Зайцев — визионер рекламной биржи Telega.in. Такую сумму специалисты компании получили в ходе исследования, проведенного совместно с доктором экономических наук, профессором Дмитрием Анатольевичем Корниловым. 


«Мы оценивали только этот год, поэтому можно только предположить, какие объемы будут в следующем году. Оптимистично, по нашим подсчетам, рынок мог бы вырасти на 30-50% или составить более 15,5 миллиарда рублей. Однако после заявления Павла Дурова это 30 миллиардов и выше», — прогнозирует Зайцев.


По мнению специалиста Telega.in, несмотря на создание официальной рекламной площадки в Telegram, рекламные биржи продолжат активно расти. «В YouTube и Instagram есть встроенная рекламная система. Кроме того, клиенты могут заказать нативное размещение у блогеров. Как обычно поступает заказчик? Покупает оба варианта. Это комплексная стратегия, которая сформировалась в других социальных сетях. Скорее всего, она будет главенствовать и в Telegram», — поясняет собеседник Daily Storm.


Похожего мнения придерживается Александр Гончаренко — продукт-менеджер сервиса AdGram, специализирующегося на монетизации Telegram-каналов. 


«В комьюнити о платформе говорили довольно давно. Это (создание платформы. — Примеч. Daily Storm) приведет к увеличению рынка, его цивилизованности, ибо все это время он развивался самостоятельно», — объяснил Гончаренко.



О каких «бизнес-командах» говорил Павел Дуров? 


Дополнительные функции для «бизнес-команд» — еще одно нововведение, анонсированное Павлом Дуровым. Создатель Telegram не уточняет, какие именно сервисы будут внедрены. Однако опрошенные Daily Storm эксперты считают, что мессенджер может перенять часть функций у популярных корпоративных сервисов, таких, как Zoom или Slack. 


«Есть пример Slack, который был продан за 27,7 миллиарда долларов. Однако Telegram гораздо удобнее. Даже сейчас многие пользуются Telegram в корпоративных целях. Остается только интегрировать функции. Я готов за это платить деньги», — говорит Дмитрий Зайцев из Telega.in.


Зайцев предполагает, что Павел Дуров планирует ввести корпоративные функции по всему миру, в первую очередь в азиатских странах — Индии, Малайзии, а также в Европе и США. Внедрение функций корпоративного мессенджера в Telegram поможет расширить платежеспособную аудиторию сервиса, а вместе с аудиторией придут рекламодатели. 


«Про Telegram часто говорили, что он растет на тех рынках, где есть сложности. Мессенджер поднимался на волне свободы информации. Это большая массовость, но она не очень привлекает рекламодателей. Однако когда бизнесмены придут в Telegram за корпоративными услугами, в мессенджере начнет расти платежеспособная аудитория. Это привлечет рекламодателей», — поясняет Дмитрий Зайцев. 


Рекламы станет больше? Как на это отреагирует аудитория?


В целом опрошенные Daily Storm участники рынка оценивают анонсированные новшества с положительной стороны. Эксперты также отмечают, что самих пользователей не должны коснуться изменения в Telegram, запланированные на 2021 год. Даже с учетом того, что они затрагивают рекламный рынок.


«Сейчас Telegram-каналы переполнены рекламой. Есть каналы, где рекламу публикуют через пост, там есть небольшой процент отписки, но большая часть людей продолжают в них сидеть. Я думаю, что Telegram сможет предложить более эстетичный вариант, — говорит основатель MDK Роберто Панчвидзе. — Не думаю, что появятся какие-то баннеры. Если откроете Viber, то там видна реклама посреди сообщений. Я не считаю, что Дуров дойдет до такого, потому что она приведет к оттоку пользователей».



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...