St
Правительство Москвы заказало матрас, на котором спят VIP-персоны США
Кресла по 200 тысяч рублей, зеркало за 300 — мэрия разместила тендер на закупку элитной мебели в поселок, где расположена дача Собянина

Правительство Москвы заказало матрас, на котором спят VIP-персоны США

Кресла по 200 тысяч рублей, зеркало за 300 — мэрия разместила тендер на закупку элитной мебели в поселок, где расположена дача Собянина

Коллаж: © Daily Storm
Коллаж: © Daily Storm

Что объединяет обладательницу «Оскара» Николь Кидман и мэра Москвы Сергея Собянина? Матрас, который выбирает каждый третий миллионер из США, — такую непатриотичную закупку недавно провели столичные чиновники.


Несколько недель назад «Шторм» писал, что будет на фуршетных столах, накрытых мэрией после официальных мероприятий, которые запланированы в 2018 году. На одного гостя из городского бюджета выделено по 14 тысяч рублей.


На этом необоснованные траты столичных чиновников не заканчиваются. В середине марта Финансово-хозяйственное управление (ФХУ) мэрии отчиталось о закупке на общую сумму почти 2,3 миллиона рублей мебельного интерьера в подмосковную деревню Молоденово, раскинувшуюся неподалеку от Рублево-Успенского шоссе.


Точный адрес дома, куда поставят товар, в документах не указан. По данным Life, в деревне находится дача бывшего градоначальника Москвы Юрия Лужкова и якобы строилась резиденция нынешнего мэра Сергея Собянина.


Поставкой мебели в Молоднево по заказу ФХУ займется акционерная компания «Усадьба-Центр». Ее основной вид деятельности — строительство и сдача в аренду офисных помещений. Однако это не смутило заказчика. Возможно, потому, что именно Финансово-хозяйственное управление мэрии является учредителем АО «Усадьба-Центр». Фактически Москва сама у себя покупает предметы роскоши.


АО «Усадьба-Центр» возглавляет Дмитрий Яворский. Его брат — Андрей Яворский — в 2013 году руководил Управлением приватизации городского имущества Департамента горимущества Москвы, а сейчас заведует двумя предприятиями при Управлении делами Президента РФ.


Финансовые показатели компании «Усадьба-Центр», судя по данным СПАРК, с каждым годом заметно падают, причем аудитора компании, фирму «Налоговая стратегия», Федеральное казначейство в 2017-м уличило в нарушении требований стандартов аудиторской деятельности и правил независимости.


undefined
Коллаж: © Daily Storm

Через тернии — к голливудским звездам


«Усадьба-центр» должна поставить в Молоденово восемь предметов интерьера. Например, в правительстве Москвы заказали вишневую банкетку на нескольких человек стоимостью 288 тысяч рублей. В интернет-магазинах аналогичная по габаритам банкетка из искусственной кожи стоит около четырех тысяч рублей.


Кроме того, закупаются два кожаных кресла и столько же пуфов. Один пуф стоит 67 247 рублей, кресло — 201 741 рубль.


Заказаны также журнальный, чайный и придиванный столики: первый — из шпона дуба цвета венге, второй и третий — из шпона ореха. За каждый «Усадьба-Центр» получит от 278 990 до 285 950 рублей. Еще компания привезет настенное зеркало размером 1500х2800 почти за 300 тысяч рублей.


Олег Петров из Silver HOME, занимающейся производством и проектировкой мебели, отметил, что на рынке предметов интерьера существуют три сегмента: высокий, средний и эконом, из-за чего стоимость варьируется — мебель может, например, стоить 100 тысяч рублей, а может — и 600 тысяч. Учитывается все: начиная от отделки и заканчивая функционалом.


Самый интересный предмет, заказанный ФХУ, — матрас представительского класса фирмы King Koil. На ее русскоязычном сайте можно узнать, что на «роскошных матрасах» этой марки спит каждый третий из пяти миллионов американских миллионеров. В характеристике запрашиваемой модели Monaco указывается следующее: «создан для комфортного отдыха почетных гостей пятизведочных отелей США» и его «выбрали более 50 голливудских звезд, включая Сару Джессику Паркер и Николь Кидман». Гарантийный срок матраса составляет более 30 лет.


В ФХУ прокомментировать закупки не смогли. «Эту информацию не даем, нет человека, который бы переговорил об этом. <...> Не знаю, насколько открытая или закрытая такая информация», — сообщили «Шторму».


Не удалось хоть что-то разузнать и в компании «Усадьба-Центр» — почти все номера недоступны или автоматически разрывают соединение.


«Для бренда нет лучшего признания, чем быть включенным в райдер голливудской звезды», — указывает King Koil. Интересно, что скажет компания, узнав, что к звездам присоединился человек из «кремлевского списка» США.