Несколько пассажиров из США подали иск в американский суд. Они хотят взыскать с российского «Аэрофлота» и финской авиакомпании Finnair 3,6 миллиона долларов, пишет РАПСИ. Истцы считают, что именно такой ущерб эти авиаперевозчики нанесли всем американским пассажирам с 2004 года. Всему виной, в представлении американцев, система регистрации людей на борт самолетов в аэропорту Шереметьево.
Якобы они и еще несколько пассажиров прибыли к месту посадки на лайнер за 20 минут до отлета, но не были допущены на борт, следует из материалов федерального суда Северного округа штата Иллинойс.
Американцы просили о помощи «Аэрофлот», но провели сутки в аэропорту и потратили лишние деньги. Российский авиаперевозчик, по словам истцов, вынудил граждан США купить новые билеты на сумму 2,5 тысячи долларов, хотя мог предоставить места в следующем рейсе.
По мнению пассажиров, российская компания нарушила Конвенцию для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 1999 года. Американцы полагают, что «Аэрофлот» регулярно и умышленно нарушает эту конвенцию.
Истцы требуют признать иск коллективным и привлекают к делу всех пассажиров, пострадавших в схожих обстоятельствах с 2004 года. По мнению обратившихся в суд, каждый пассажир должен получить семь тысяч долларов, а общая сумма требуемых возмещений составляет 3,6 миллиона долларов.
Также в иске указывается, что действия «Аэрофлота» подпадают под закон США «О коррумпированных и находящихся под влиянием ОПГ», сообщает РАПСИ. Американцы требуют от авиаперевозчика компенсировать и расходы на адвоката, и наложить на компанию жесткие штрафные санкции.
Суд еще не оценил приемлемость иска.
15 января в Китае «Аэрофлот» признан лучшей компанией для транзита в Европу.