Корреспондент американского издания The Washington Examiner Том Роган опубликовал статью под названием «Украина должна взорвать Крымский мост Путина». По мнению Рогана, актуальность нанесения удара по открывшемуся объекту «с точки зрения морали» очевидна: ведь любое государство, которое «позволяет украсть свою территорию», делает «шаг к исчезновению». Напомним, что ранее другие западные СМИ писали о важном символическом и геополитическом значении проекта для президента России Владимира Путина.
«Во вторник Путин открыл мост через Керченский пролив, соединяющий украинский Крым с материковой Россией. Сделал он это с присущей ему бравадой, возглавив колонну транспортных средств... Теперь Украина должна уничтожить элементы моста», — написал Роган. Он добавил, что Крымский мост — это «возмутительное оскорбление» авторитета украинской нации и «официальное физическое и психологическое присвоение территории Украины».
Бомбардировка моста должна стать «очень личным упреком Путину с учетом его амбиций» и проводящейся российской «пропаганды», цель которой, по мнению журналиста, — подчеркнуть «маскулинность» российского президента и «националистическое превосходство» большой России над маленькой Украиной. Роган предлагает украинским ВВС нанести удар по мосту с воздуха.
«К счастью, Украина имеет возможности для нанесения такого удара... таким образом, чтобы минимизировать риски для тех, кто пересекает мост. Как ответит Путин? Скорее всего, эскалацией против украинских интересов на востоке страны. Но это, скорее всего, и так произойдет в ближайшие месяцы. Путин хочет постепенно поглотить Украину, а не побеждать ее напрямую», — заявил журналист.
Депутат государственного совета Республики Крым Лентун Безазиев прокомментировал статью Рогана в беседе с ФАН. Он заявил, что «американцы всегда почему-то считают себя повелителями мира», но российский мост, который можно назвать «грандиозным сооружением», — не их проблема.
«Они бредят. Конечно, украинцам можно чего угодно насоветовать! Это управляемая страна. Она сама по себе ничего не решает. Холуи. Слуги Вашингтона», — подчеркнул депутат. Он назвал Крымский мост аналогом Шелкового пути, открытого для всех: «Европейцы, азиаты — кто угодно может по нему проехать. Это созидание. Созидание ради людей. А созиданием человек занимается с момента своего возникновения».
Ранее на открытие Крымского моста отреагировал целый ряд западных СМИ. Алек Лун, журналист британской газеты Daily Telegraph, отметил, что такой масштабный проект символизирует «власть Москвы» над Крымом и является «предметом национального престижа» для России в целом и для Путина в частности. Лун обращает внимание на то, что российский президент лично контролировал строительство моста. «Владимир Путин открыл мост, который... [является] символической победой для него и первой в России дорожной связью с Крымом. Этот «проект века» завершает задуманное Путиным историческое воссоединение России с Крымом», — написал журналист.
При этом Лун назвал строение «настоящим достижением инженерной мысли России». Он считает, что открытие моста «уменьшит изоляцию аннексированного полуострова» и может оказать помощь его жителям, «которые в значительной степени поддерживали аннексию». Однако, по словам Луна, присоединение Крыма к России обернулось высокими ценами в регионе, прекращением экспорта украинских товаров, а также антироссийскими санкциями.
В свою очередь журналисты CNN заявили, что Крымский мост — одновременно «метафора 18-летнего правления» Путина и символ международной изоляции России. «США и большинство других стран отказались признать аннексию Крыма, и санкции в отношении РФ вряд ли будут отменены в ближайшее время... Но для Путина вопрос закрыт — и Крым никогда не будет украинским», — отметили на портале телеканала.
Между тем в каталонской газете Vanguardia сообщили, что символизм кроется не только в самом открытии моста — но и в самой церемонии запуска объекта. Журналисты увидели двойной смысл во фразе Путина «Поехали» и напомнили, что точно то же сказал советский космонавт Юрий Гагарин перед полетом в космос.
Торжественное открытие Крымского моста прошло 15 мая. В церемонии принял участие президент России Владимир Путин. 16 мая официально открылся проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов по Крымскому мосту. Движение грузового транспорта планируется запустить в октябре 2018 года, а железнодорожное сообщение планируется запустить в 2019-м.
Крымский мост является частью автострады А290 (Керчь — Тамань) и трассы «Таврида» Р260 (Керчь — Симферополь — Севастополь). Длина автомобильной части сооружения составляет 16,9 километра, а железнодорожной — 18,1 километра. Это делает мост самым протяженным в России. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей.
Планы по строительству переправы, которая связывала бы Кубань с Крымским полуостровом, впервые были озвучены еще в конце XIX века, однако тогда от реализации проекта решили отказаться в связи с нехваткой денег. В начале XX века Николай Второй также дважды откладывал начало строительства: сначала из-за Русско-японской войны, а потом из-за Первой мировой.