Российский военный транспортный самолет Ан-26, разбившийся в районе аэродрома Хмеймим в Сирии 6 марта, перед крушением бросало из стороны в сторону. Самолет упал в цитрусовые плантации и загорелся, сообщил источник «Шторма».
«Самолет при заходе на посадку резко увело в сторону, где-то через секунд семь его развернуло обратно, затем он резко начал терять высоту, при ударе о землю судно перевернулось и оторвалось крыло, оно влетело в теплицы местных жителей, сам самолет понесло по земле дальше, пожар вспыхнул мгновенно», — рассказал очевидец Telegram-каналу WarGonzo. Ранее очевидец сообщил, что Ан-26 сильно накренился в воздухе и садился «почти боком».
16 тел, найденных после крушения, остались целыми и их можно сразу опознать, а остальные — разорвало. Тела уже доставлены в морг больницы авиабазы Хмеймим.
СКР в связи с катастрофой возбудил уголовное дело о нарушении правил полетов или подготовки к ним, которое повлекло тяжкие последствия. Выяснением причин трагедии займутся оперативно-следственная группа и комиссия Минобороны. По информации СМИ, разбившийся Ан-26 1980 года выпуска имел бортовой номер RF-36162 с 2015 года.
Во вторник, 6 марта, самолет поднялся в воздух с аэродрома Хмеймим и направился на сирийскую авиабазу Кувейрис, а затем вылетел обратно. Крушение произошло при заходе на посадку около 15:00 мск. Ан-26 упал примерно в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы. Источник «Шторма» сообщил, что экипаж не извещал диспетчера о неполадках или обстреле. Причиной катастрофы могла стать техническая неисправность, заявили в Минобороны. Жертвами крушения стали, по уточненным данным, 39 человек, включая шестерых членов экипажа.
По информации Telegram-канала WarGonzo, в радиусе 70 километров от места крушения Ан-26 находятся позиции правительственных войск Сирии, поэтому версия о том, что самолет сбили, имеет силу только если на подконтрольную сирийской армии территорию проникла диверсионно-разведывательная группа с ПЗРК.
Ан-26 — многоцелевой транспортный самолет, разработанный в советском ОКБ-153 на Украине в 1960-х годах на базе транспортной модификации Ан-24. От предшественника Ан-26 отличается большей взлетной массой, увеличенным размером грузового люка, измененной хвостовой частью фюзеляжа. Самолет был принят на вооружение ВВС СССР в 1975 году.