St
Автошколы попросили МВД переписать новый экзамен на права

Автошколы попросили МВД переписать новый экзамен на права

Учителя недовольны неточностью некоторых формулировок

Учителя недовольны неточностью некоторых формулировок undefined

Автошколы просят доработать проект нового экзамена на водительские права, который должен вступить в силу с 2021 года. По мнению преподавателей, в регламенте не хватает точности формулировок, а некоторые требования могут запутать водителя или выставляют к новичку очень жесткие требования. Также в Междурегиональной ассоциации автошкол (МААШ) полагают, что текст регламента может ухудшить качество экзамена, поскольку часть критериев имеют только субъективную оценку со стороны проверяющего.


«Представители МААШ недоумевают, как экзаменатор проконтролирует выполнение маневра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (как и чем измерять угол?) или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом (какое пространство является ограниченным?)», — приводит пример претензий «Коммерсантъ».


Отмечается, что в некоторых упражнениях регламент потерял критерии, которые существуют в действующих тестах. Например, в упражнении «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» не нормируется величина отката — хотя по действующим правилам экзаменатор ставит стойку в 30 сантиметрах позади машины.


Также вопросы у автошкол вызвала система оценки ошибок и начисления штрафных баллов. Национальный союз ассоциаций автошкол (НСАА) отмечает, что правило о наезде на бордюр (считается грубой ошибкой) не говорит о случае, когда ученик выехал на проезжую часть или обочину, где нет бордюра. Для ошибки «превышение установленной скорости движения» не указан минимальный порог — в НСАА советуют установить его на уровне пяти километров в час, так как новичку сложно «точно дозировать нажатие на педаль газа во время движения».


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Отдельно автошколы пожаловались на то, что некоторые штрафные пункты назначаются сугубо по субъективному восприятию экзаменатора. «Пункты не имеют четких критериев оценки со стороны экзаменатора и разъяснений допустимых параметров, что приведет к невозможности объективно оценить действия кандидата в водители и исключит возможность обжалования неправильно выставленных штрафных баллов», — подчеркнули учителя.


Издание отмечает, что часть предложений автошкол уже поступила в ГИБДД, их изучают и могут вскоре включить в текст регламента. По итогам на сайте regulation.gov.ru будет опубликована таблица учтенных и неучтенных поправок, а также доработанная версия проекта регламента.


Ранее Министерство внутренних дел РФ представило новые правила проведения экзамена на водительские права. Они вступят в силу 1 апреля 2021 года. Теперь практический экзамен будет проходить только в реальных условиях дорожного движения, закрытая площадка отменяется. У мотоциклистов изменятся несколько упражнений, например схема «Габаритная восьмерка».


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...