Полиция в Берлине взяла под охрану участника Pussy Riot и издателя «Медиазоны» Петра Верзилова, а также его близких после того, как они заметили слежку. Об этом сообщила участница Pussy Riot Надежда Толоконникова.
Немецкие силовики охраняют место жительства близких активиста и сопровождают их до дома, рассказала Толоконникова «Медиазоне». По информации немецкого таблоида Bild, сейчас палату Верзилова охраняют полицейские.
Ранее адвокат Верзилова Дмитрий Динзе обратился в московское управление Следственного комитета России в связи с возможным отравлением его подзащитного. Динзе просит проверить, было ли совершено в отношении активиста покушение на убийство в связи с выполнением потерпевшим общественного долга (часть 3 статьи 30 и пункт «б» части 2 статьи 105 УК).
Адвокат также просит проверить действия сотрудников полиции или ФСБ по статье о превышении должностных полномочий в связи с незаконными оперативно-разыскными мероприятиями, обыском, задержаниями и лишением свободы.
«Можно сделать вывод, что Верзилов П.Ю. мог быть отравлен антихолинергическими препаратами в период с 9 по 12 сентября 2018 года лицами, с которыми у него были конфликтные отношения; лицами, которые опасались расследования убийства журналистов в ЦАР; лицами, которые являлись сотрудниками специальных служб (сотрудники полиции или ФСБ), пресекавшими деятельность Верзилова П.Ю. в рамках его общественной деятельности», — заявил Дмитрий Динзе. Адвокат напомнил, что за Верзиловым велась слежка, у него «был незаконно проведен обыск, изъяты технические средства и компьютеры».
По информации Telegram-канала «112», уголовное дело по факту отравления Петра Верзилова возбуждать не будут, потому что анализы не выявили отравляющих веществ у него в организме.
Петр Верзилов почувствовал недомогание 11 сентября после заседания суда, на котором рассматривалось административное дело против него. Приехав домой, молодой человек лег спать, а ближе к вечеру ему стало плохо. В машине скорой помощи у него начался бред, а затем он впал в полусонное-полубеспамятное состояние, рассказывала его девушка. По ее словам, в больнице имени братьев Бахрушиных в Сокольниках, куда был доставлен активист, врачи отказались сообщить ей диагноз, сославшись на то, что статус гражданской жены не дает ей таких прав.
14 сентября Верзилов пришел в сознание. Врачи диагностировали у него острое полиморфное психотическое расстройство. При этом некоторые источники утверждали, что в его крови не было обнаружено подозрительных веществ. Вечером 15 сентября активиста перевезли спецбортом в Берлин, где он прошел обследование в одной из немецких клиник. Срочный вылет самолета с Верзиловым на борту организовал его отец.