Парламент Чеченской республики на заседании 11 ноября принял решение внести в Госдуму проект поправок к закону о СМИ. Законопреокт предполагает запрет на распространение в журналистами сведений о национальной принадлежности и вероисповедании преступников. За распространение указанных сведений предусматривается административная ответственность.
«Распространение подобных сведений расценивается как оскорбление национальных и религиозных чувств честных, добропорядочных граждан, истинно верующих людей, не имеющих никакого отношения к преступной деятельности», — говорится в документе.
Его автор — председатель парламента Чечни Магомед Даудов. По его мнению, введение запрета на распространение в СМИ сведений о национальной принадлежности злоумышленников обусловлено необходимостью сохранения межнационального и межконфессионального согласия и мира на территории РФ.
Согласно документу, упоминание национальности и религиозной принадлежности преступившего закон может пагубно сказаться на настроении в обществе: «В нашей многонациональной и многоконфессиональной стране каждое необдуманно и неосторожно сказанное слово может стать детонатором социального взрыва, привести к разжиганию межнациональной и межконфессиональной вражды и непредсказуемым последствиям для всей страны».
Вопрос об упоминании в СМИ национальной принадлежности преступников возник в связи с конфликтом в Новой Москве. Вечером 4 ноября четверо выходцев из Азербайджана (трое из них — граждане РФ) напали на двух мужчин, один из которых держал на руках четырехлетнего ребенка. По словам отца мальчика, один из нападавших ударил ребенка по щеке, а у другого был предмет, похожий на нож.
На национальную принадлежность нападавших у себя в Telegram обратила внимание журналистка Маргарита Симоньян. Она считает, что из-за частых межнациональных драк власти могут ужесточить миграционную политику.
Глава Чечни Рамзан Кадыров в свою очередь заявил, что журналистам не следует позволять задевать в интернете национальные и религиозные чувства россиян. Такая тенденция в СМИ, по его мнению, может привести к тому, что вырастет целое поколение, которое будет думать, что Кавказ — это отдельное государство.