Политик Алексей Навальный обеспечен всем необходимым, жалоб у него нет, сообщили члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) после визита в СИЗО. По их словам, оппозиционер находится в трехместной камере один из-за карантина. В беседе с общественниками Навальный заявил, что рад вернуться в Россию, и на него не оказывается давления со стороны сотрудников СИЗО.
«Навальный прибыл в СИЗО №1 в начале девятого вечера, он успел позавтракать в полиции в Химках, а ужинал уже в СИЗО. Принял водные процедуры, был обеспечен постельными принадлежностями, бельем, необходимой посудой. Также был выдан ему гигиенический набор, все, что положено. <...> У него есть холодильник, чайник, телевизор, горячая вода», — рассказал представитель ОНК Георгий Волков (цитата по РАПСИ).
Через членов ОНК Навальный передал родственникам список необходимых ему бытовых вещей. Навальный поблагодарил их за поддержку и заявил, что рад снова оказаться на родине. «Сказал, что со стороны сотрудников не осуществляется никакого давления на него, ни морального, ни физического», — добавил Волков.
18 января политика Алексея Навального арестовали на 30 суток. Выездное заседание суда прошло в здании УМВД в Химках. По версии правоохранителей, Навальный неоднократно нарушал правила регистрации в полиции при условном уголовном сроке по делу «Ив Роше». Суд отклонил отвод защиты. Навальный будет содержаться в СИЗО в Зеленограде, сообщила член ОНК Москвы Ева Меркачева.
17 января Навального задержали в аэропорту Шереметьево при прохождении паспортного контроля после возвращения из Германии. Политик с августа находился в Берлине. УФСИН по Москве предупредило политика, что по прибытии на родину его будут задерживать.
20 августа 2020 года Навальному стало плохо на борту самолета, летевшего над Сибирью. Политик впал в кому. Его госпитализировали в Омске, но через некоторое время на частном самолете вывезли в ФРГ. В Берлине его положили в клинику Charite. Западные специалисты утверждают, что Навальный стал жертвой преступников, применивших боевое отравляющее вещество в России. Власти РФ отрицают такую возможность.