St
Цой осудил бы этот фильм: отец лидера «Кино» и сооснователь группы поддержали иск к Учителю

Цой осудил бы этот фильм: отец лидера «Кино» и сооснователь группы поддержали иск к Учителю

Музыкальный критик Артемий Троицкий отметил, что понимает чувства Александра Цоя и полностью с ним согласен

Сын лидера группы «Кино» Александр Цой подал в суд на киностудию Алексея Учителя и прокатчиков фильма «Цой», обвинив в незаконном изображении отца. Решение Цоя-младшего в беседе с Daily Storm поддержали сооснователь «Кино» Алексей Рыбин и отец Виктора Цоя Роберт. Музыкальный критик Артемий Троицкий, хорошо знавший культового музыканта, сообщил Daily Storm, что поддерживает истца, а сам фильм наполнен «бредом» и обижает очень близких Цою людей.


«Я об этом только узнал. Но раз он подал [иск], значит, нормально», заявил Роберт Цой.


Позицию отца лидера «Кино» поддержал и сооснователь известного коллектива Алексей Рыбин: «Очень хорошо, поддерживаю его абсолютно».


Музыкальный критик Артемий Троицкий рассказал в беседе с Daily Storm, что он был хорошо знаком с Виктором Цоем и довольно плохо с его сыном, но вполне может понять чувства истца. По словам Троицкого, он уже видел ленту Алексея Учителя в «неокончательной версии» и она выставляет близких Цою людей в неприглядном свете.


«Не думал, что дело дойдет до суда, но я хорошо понимаю истца. Дело в том, что все события в этом фильме, за исключением Витиной аварии, которая там воспроизведена очень точно, это 100% враки. Не 99%, а 100% враки, которые к действительности отношения не имеют. Если я бы имел возможность выступить в суде по этому поводу, то я бы поддержал истца», заявил Троицкий.


Критик отметил, что даже знакомство Алексея Учителя с Виктором Цоем не дает ему моральное право снимать фильм в таком ключе, и привел в пример режиссера Кирилла Серебренникова с фильмом «Лето». Троицкий напомнил, что Серебренников в силу возраста не знал Цоя, но при этом снял картину, которая не оскорбила работавших с лидером «Кино» музыкантов или родственников исполнителя, в отличие от работы Учителя.


«Сам Цой, как я думаю, отнесся бы к этому фильму резко отрицательно. Потому что персонажами этого фильма являются очень близкие Цою люди. Это и Марьяна Цой, и Наталья Разлогова. И та, и другая показаны в не очень аппетитном виде. С Натальей Разлоговой я на эту тему говорил и она, надо сказать, возмущена. Это не только инициатива Саши Цоя как наследника. Цой в этом смысле полностью поддержан и Разлоговой, и участниками группы «Кино», — подчеркнул он.


Фильм «Цой», по мнению Троицкого, нужно было переименовать или не привязывать к определенному событию.


«Все было бы ничего, если бы действующие лица в этом вранье не были реальными и легко узнаваемыми людьми. Это и Марьяна, и Наталья [Разлогова], покойный [продюсер «Кино» Юрий] Айзеншпис, покойный бойфренд Марьяны Рикошет. Были, конечно, и полностью вымышленные персонажи, например, фотокорреспондентка-фанатка и так далее», — отметил он.


«Но в основном это реальные люди, которые пребывают в абсолютно нереальных обстоятельствах. Более того, в каких-то случаях не совсем оскорбительных, но обидных для них. Поэтому я вполне понимаю [истца]. Если бы он [Учитель] хотел снимать притчу, как он сам заявлял, то снимал бы сказку, а этот фильм не такой. В нем реально действующие люди попадают в трагедию, которая разворачивается самым бредовым образом», — сказал критик.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


16 ноября стало известно, что Александр Цой подал в суд на киностудию Учителя и других прокатчиков «Цоя». По мнению сына лидера «Кино», его отец изображен в фильме оскорбительно. Иск зарегистрировал Пресненский суд Москвы.


В интервью «Комсомольской правде» Цой-младший объяснил, что если суд встанет на их сторону, то планируется обязать Учителя переснять весь фильм с учетом пожеланий семьи музыканта.


До выхода «Цоя» в прокат Александр Цой обратился к президенту России Владимиру Путину, главе Минкульта Ольге Любимовой и премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой помешать выйти картине на экраны.


Сам Учитель претензии сына Цоя не принял, заявив, что он был близко знаком с самим музыкантом, а Александр даже не видел самого фильма. Кроме того, Учитель в беседе с Daily Storm заявлял, что его картина не имеет ничего общего с действительностью, кроме некоторых общих деталей, и назвал ее своего рода прощанием с музыкантом.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...