St
Экономист РАНХиГС объяснил, почему национализация российских брендов иностранных корпораций невыгодна
18+
Национализированная компания рискует превратиться в «чудовищную дотационную яму», предупредил эксперт Николай Кульбака
Эксклюзив Новости

Экономист РАНХиГС объяснил, почему национализация российских брендов иностранных корпораций невыгодна

Национализированная компания рискует превратиться в «чудовищную дотационную яму», предупредил эксперт

Из-за военной операции России на Украине иностранные компании уходят из РФ. Речь идет в том числе о зарубежных корпорациях, у которых есть российские бренды, например, «Чистая Линия» британской Unilever; «Домик в деревне», «Агуша» американской PepsiCo и другие. Экономист РАНХиГС Николай Кульбака объяснил Daily Storm, почему национализация российских брендов невыгодна.


Предложения о национализации высказывали некоторые политики и партии. В частности, секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак 7 марта сообщил, что в качестве «крайней меры» единороссы предлагают «национализировать производства тех компаний, которые объявляют о своем выходе и закрытии производств в России».


Кандидат экономических наук и доцент Института общественных наук РАНХиГС Николай Кульбака объяснил, что у национализированной компании будут отрезаны связи с иностранными партнерами и производствами, поэтому на нее придется выделять дотации из государственного бюджета, рассказал специалист.


«Проблема в том, что национализация, о которой сейчас много говорится, это — не решение проблемы. Смотрите на ситуацию — у вас есть какая-то международная компания. То, что она международная, означает, что финансово, ресурсно и многими другими каналами она связана со своими зарубежными представительствами, заводами и так далее», — говорит эксперт.


«Это означает, что часть сырья она привозит из-за границы, что у нее есть денежные ресурсы [за границей], — продолжил он. — Если вы объявляете национализацию, это означает, что вы практически пытаетесь отрезать всю зарубежную часть и оставить только российскую. Чисто российская часть в большинстве таких компаний сама по себе не сможет существовать и просто умрет или превратится в чудовищную дотационную яму для бюджета».


Экономист считает, что национализация в любом случае будет означать ухудшение ситуации на рынке. Скорее всего, бренды, которые национализируют, просто начнут дотировать из бюджета, предположил он. «То есть это приведет к еще большему дефициту бюджета, который придется покрывать в том числе печатным станком, то есть инфляцией, тем более что национализированные компании, как правило, управляются намного хуже, чем частные», — подчеркнул Кульбака.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Американская корпорация PepsiCo 8 марта объявила, что прекращает рекламную деятельность и продажу напитков в России. При этом компания пообещала «оставаться верной гуманитарному аспекту бизнеса» и «продолжать предлагать другие продукты в РФ, включая товары первой необходимости, такие как молоко и другие молочные продукты, детские смеси и детское питание». О приостановке деятельности в тот же день сообщила британская корпорация Unilever. В компании заверили, что будут поставлять России «повседневные продукты питания и средства гигиены, произведенные в стране».


PepsiCo производит известные отечественные бренды еды и напитков «Фруктовый сад», «Любимый», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», «Агуша» и другие. Среди российских брендов Unilever продукты питания и косметика — «Беседа», «Балтимор», «Золотой стандарт», «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Сто рецептов красоты» и другие.


Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 3 марта говорил, что в Кремле не рассматривают вопрос о национализации имущества зарубежных компаний в России. Все вопросы, связанные с минимизацией ущерба от западных санкций, изучают в оперативном штабе в правительстве, пояснил Песков. В кабмине идею национализации пока не комментировали.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...