Адвокат Наталья Весельницкая назвала выдвинутые против нее обвинения прокуратурой штата Нью-Йорк «дикими» и предположила, что от нее хотят таким образом добиться каких-либо признаний о вмешательстве России в американские выборы. Также она выразила уверенность, что это личная вендетта финансиста Уильяма Браудера и сотрудника прокуратуры Пола Монтелеони, который вел дело по одному из ее клиентов, но в итоге отказался от его поддержания в суде.
«Я расцениваю эти обвинения как личную вендетту альянса Уильяма Браудера и Монтелеони. Помощник прокурора практически превратился в личного адвоката, неоднократно осужденного за налоговые махинации и другие экономические преступления Браудера, используя механизмы прокуратуры США для сведения личных счетов», — рассказала она в интервью «Интерфаксу».
Еще одной причиной появления «дикого обвинения» со стороны американской прокуратуры Весельницкая называет попытку заманить ее на территорию США, чтобы добиться от нее признаний о якобы имевшем место вмешательстве России в выборы американского президента.
«Попытаться заманить меня в США диким обвинением, которое очевидно будет для меня профессионально оскорбительно, а потом в условиях моей изоляции попытаться добиться от меня каких-либо признаний — вполне рабочая схема», — сказала она.
Спецпрокурор Роберт Мюллер не заинтересован в ее показаниях, пока она не находится на его территории, предположила Весельницкая. Судя по предъявленным некоторым обвинениям, она является одной из ключевых фигур возглавляемого им расследования, отметила юрист и добавила, что неоднократно приглашала Мюллера приехать в Москву и взять у нее показания.
«Поскольку реакции никакой, а особых достижений в области нахождения фактов о вмешательстве России в избирательный процесс США до сих пор не представлено, исключить наличия согласованных действий нельзя», — заключила она.
Прокуратура штата Нью-Йорк 8 января обвинила Наталью Весельницкую в попытке помешать расследованию мошенничества по отмыванию более 230 миллионов долларов, в котором фигурирует сын вице-президента РЖД Денис Кацыв и его компания Prevezon Holdings. В обвинении утверждается, что она предоставила суду материалы якобы проведенного российскими властями расследования, оправдывающие подозреваемых, и намеренно вводила суд в заблуждение. В том случае, если ее вина будет доказана, то ей грозит до 10 лет заключения.