В руководстве Facebook заявили, что сбой в работе сервисов произошел из-за неудачных изменений в конфигурации роутеров, которые координируют обмен трафиком между центрами данных. При этом информация пользователей не подвергалась никаким атакам, сообщили представители IT-гиганта.
«Наши инженеры установили, что изменения в конфигурации основных роутеров, отвечающих за координацию сетевого трафика между нашими центрами данных, вызвали неполадки, нарушившие эту коммуникацию», — приводит ТАСС выдержку из заявления компании.
Также пользователей заверили, что все их данные в безопасности.
«У нас нет доказательств того, что пользовательские данные были скомпрометированы в результате этого простоя», — отметили в Facebook.
Сейчас специалисты продолжают восстанавливать работу серверов. Устранить неполадку было сложно из-за того, что пострадали внутренние инструменты Facebook, подчеркнули в компании.
Масштабный сбой произошел в работе социальных сетей Facebook и Instagram, а также мессенджера WhatsApp вечером 4 октября. По данным Downdetector, всего поступило более 10 миллионов жалоб. О неполадках в работе соцсетей сообщили пользователи из Европы, Азии, Северной и Южной Америки, а также из России.
Позже из-за перегрузок проблемы начали возникать в работе с TikTok, Twitter, Snapchat, Gmail, а также, по некоторым данным, с «ВКонтакте», Telegram и другими популярными платформами.
Восстановлена работа сервисов была только спустя шесть часов. Основатель Facebook Марк Цукерберг позже извинился перед пользователями сетей за перебои в функционировании программ. За время простоя, по информации американских СМИ, состояние Цукерберга снизилось на более чем шесть миллиардов долларов.