Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обвинила сотового оператора Tele2 в нарушении антимонопольного законодательства. Компанию обязали снизить стоимость тарифов до уровня, применяемого до нарушения. Источник, близкий к Tele2, назвал обвинения ФАС необоснованными.
«Антимонопольный орган установил, что уровень повышения тарифов не обусловлен ростом затрат, и признал ООО «Т2 Мобайл» нарушившим антимонопольное законодательство. Теперь оператор обязан вернуть необоснованно повышенные тарифы на услуги сотовой связи к уровню, применяемому до повышения», — говорится в сообщении ФАС.
Ведомство уточняет, что в январе 2021 года компания Tele2 повысила стоимость услуг сотовой связи для более 12 миллионов абонентов — физических лиц в среднем на 13%, обосновывая это ростом своих затрат. В итоге в ФАС поступили жалобы от клиентов, затем антимонопольная служба возбудила в отношении мобильного оператора дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Источник, близкий к Tele2, заявил, что действия ФАС мало поддаются объяснению. Компания известила ведомство о повышении цен, но не получила никакой реакции: «Компания заранее, 18 декабря, уведомила ФАС о планируемых изменениях и предоставила все экономические обоснования корректировок. Tele2 не получила каких-либо комментариев и возражений со стороны ФАС ни за две недели до старта проекта, ни в течение полутора месяцев после него».
«Удивляет то, что на фоне регулярных репрайсов «большой тройки» (МТС, «Мегафон» и «Вымпелком») вопросы у регулятора возникают исключительно к Tele2. К игроку, который занимает наименьшую долю на рынке мобильной связи, предлагает одни из самых доступных, а в ряде регионов и самые выгодные цены и лидирует по уровню удовлетворенности клиентов», — добавил собеседник, назвав Tele2 главным «союзником» ФАС в борьбе за доступную стоимость услуг.
В конце августа ФАС России вынесла предупреждение Apple за запрет рассказывать покупателям приложений в App Store об альтернативных и более дешевых способах оплаты. На действия американского IT-гиганта, который теперь должен устранить нарушения не позднее 30 сентября, пожаловались пользователи «яблочных» устройств. По словам клиентов, их не оповещали о возможности покупок за пределами App Store, хотя в отдельных случаях это было дешевле.