St
ФАС предложила тарифы на изготовление госномеров
18+

ФАС предложила тарифы на изготовление госномеров

Эксперты опасаются, что предложенные расценки могут привести к дефициту госзнаков

Эксперты опасаются, что предложенные расценки могут привести к дефициту госзнаков undefined
Фото: © Агенство Москва /  Авилов Александр

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает установить максимальные тарифы для частных изготовителей автомобильных номеров на уровне двух тысяч рублей за комплект для машин, 1,5 тысячи рублей — для мотоциклов и 200 рублей — для транзитных номеров. Стоимость свидетельства о регистрации транспортного средства составит от 500 до 1,5 тысячи рублей. Тарифы начнут действовать с 4 августа 2019 года, одновременно с законом «О государственной регистрации транспортных средств», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект приказа ведомства.


Опрошенные изданием эксперты считают, что ряд региональных производителей могут отказаться работать по предложенным ФАС тарифам. В результате, отмечает «Коммерсантъ», в некоторых регионах водители не смогут получить номера. Глава Союза производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств Людмила Шерстнева на примере Якутии и Чукотки рассказала, почему так может произойти. По ее словам, в этих регионах в месяц выдают около 50 автомобильных номеров, которые закупаются ГИБДД централизовано. Для изготовления госзнаков частникам необходимо получить разрешение в МВД за одно свидетельство, дающее право печатать один вид номеров, стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, а их всего 27, отмечает она. При этом, отмечает издание, для граждан цена на изготовление номера в ГИБДД на сегодняшний день составляет две тысячи рублей.


Шерстнева также обращает внимание на то, что по закону «О государственной регистрации транспортных средств» у салонов и дилеров нет полномочий по изготовлению свидетельств о регистрации транспортного средства, непонятно, на основании чего ФАС хочет установить тарифы для этих целей. Этому, как пишет «Коммерсантъ», удивились и в ГИБДД — изготовление регистрационных свидетельств не планировалось передавать дилерам и автосалонам. Возможно, в ведомстве хотели установить цены на транспортные услуги (забрать свидетельство из ГИБДД и привезти клиенту), но неправильно сформулировали норму, предположил эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов.


Летом 2018 года Госдума одобрила законопроект, разрешающий регистрацию новых автомобилей у дилеров без посещения ГИБДД. Теперь автосалоны могут получить статус «специализированной организации» после прохождения проверки и выполнения ряда требований. После этого дилер сможет сам передавать документы для регистрации в ГИБДД, изготавливать автомобильные номера и отдавать весь комплект документов с ключами клиенту.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

11 января ГИБДД опубликовала новые правила сдачи практической части экзамена на получение водительских удостоверений. Правоохранители отказались от четкого разделения практической части на «город» и «площадку» — будущие водители должны будут продемонстрировать свои навыки вождения и знания ПДД непосредственно в городской черте или на специальных автодромах. Новые правила сдачи также предусматривают обязательную и опциональную части экзамена.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...