Госсекретарь США Майк Помпео на встрече с Конгрессом 27 марта рассказал, что Вашингтон передает Киеву не только вооружение, но данные разведки. Госсекретарь заявил, что он сам был к этому причастен, когда возглавлял ЦРУ в 2017-2018 годах.
«Мы оказываем Украине ощутимую помощь. Мы предоставляем украинскому народу оборонительные средства, предоставляем разведывательную помощь, я видел это на своем предыдущем посту [главы ЦРУ], до того как стал госсекретарем», — цитирует ТАСС слова госсекретаря.
«Вы видите наши усилия по всему миру, в том числе на Украине и в Грузии, по противодействию попыткам России вмешаться, когда приближаются выборы», — добавил американский дипломат. Также Помпео напомнил, что 31 марта пройдут выборы президента Украины и добавил, что США продолжают оказывать всестороннюю помощь Грузии.
Ранее 27 марта глава Госдепа США Майк Помпео в ходе выступления на слушаниях в сенате заявил, что Вашингтон по-прежнему стремится найти общий язык с Москвой. По мнению госсекретаря, несмотря на противоречия, Вашингтон желает выйти на конструктивный диалог с Москвой, в том числе по Сирии.
На сайте Минюста США 24 марта было опубликовано письмо генпрокурора Уильяма Барра, направленное в юридические комитеты сената и палаты представителей американского Конгресса, с результатами расследования спецпрокурора Роберта Мюллера. В документе утверждается, что доказательства сговора и координации между предвыборным штабом Дональда Трампа и Россией во время предвыборной кампании 2016 года найдены не были. В то же время в нем говорится, что Москва пыталась оказать влияние на выборы, привлекая для этого хакеров, якобы «подконтрольных российским властям».
Расследование о возможном вмешательстве Москвы в американские выборы, а также о предполагаемых связях Трампа с Россией, которые опровергают в Белом доме и в Кремле, спецпрокурор США Роберт Мюллер вел с мая 2017 года. Параллельно расследования вели комитеты по разведке палаты представителей и сената США. Москва отрицает обвинения во вмешательстве, называя их бездоказательными. В Кремле эти обвинения неоднократно называли «абсолютно голословными».