Министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил, что поддерживает соглашение России и Турции, устанавливающее демилитаризованную зону в сирийской провинции Идлиб. Об этом Жан-Ив Ле Дриан сказал на встрече со своим турецким коллегой Мевлютом Чавушоглу.
«Переговоры касались в основном сирийской проблематики. Жан-Ив Ле Дриан выразил поддержку соглашению в Сочи 17 сентября, которое устанавливает демилитаризованную зону в районе Идлиба и позволяет на данном этапе избежать наступательной операции режима и его союзников», — цитирует представителя французского министра РИА Новости. Ле Дриан призвал Чавушоглу продолжить работу по сближению позиций между «малой группой» по урегулированию в Сирии (США, Великобритания, Франция, Германия, Саудовская Аравия и Иордания) и участниками астанинского процесса (Россия, Турция, Иран).
Министры в ходе встречи также подчеркнули необходимость «скорейшего создания» сирийского конституционного комитета, который в конце сентября планирует сформировать спецпосланник генсека ООН по Сирии Стаффан де Мистура.
17 сентября Россия и Турция по результатам переговоров в Сочи лидеров стран Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана решили создать демилитаризованную зону в Идлибе. Ее будут контролировать подвижные патрульные группы турецких подразделений, а также российская военная полиция, заявил Путин. Глава Минобороны России Сергей Шойгу после заявления президента сообщил, что военной операции в Идлибе не будет. К 10 октября 2018 года планируется осуществить вывод из этой зоны тяжелого вооружения, танков, реактивных систем залпового огня, орудий и минометов всех оппозиционных группировок.
Россия, Иран и Сирия убеждены, что в Идлибе находится последний оплот террористов в Сирии. Глава МИД России Сергей Лавров называл регион «террористическим гнойником», где боевики «держат в заложниках в качестве живых щитов гражданское население».
Гражданская война в Сирии началась в 2011 году. В боевых действиях участвуют правительственные силы, оппозиционеры, боевики «Исламского государства» (запрещено в РФ) и других террористических группировок. По разным подсчетам, за семь лет войны погибли от 360 до 470 тысяч человек. Миллионы сирийцев стали беженцами.