Председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов после с разговора с врачами заявил, что состояние арестованного экс-директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского стабильное и наручников на нем больше нет. Между тем в Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) города Москвы сообщили, что Малобродский по-прежнему плохо себя чувствует, а врачи не оказывают ему достаточной помощи, поскольку к заключенным относятся хуже, чем к «вольным пациентам». Напомним, что накануне ночью госпитализированного с подозрением на инфаркт экс-директора «Гоголь-центра» приковали к кровати в кардиореанимации 20-й больницы Москвы.
«Это не первый случай, когда мне приходится слышать о том, что заключенного, находящегося в больнице, приковывают к кровати наручниками. У нас были непроверенные слухи о том, что осужденные женщины рожали в наручниках. Я, честно говоря, отказывался этому верить. Но случай с Малобродским показал, что это реальность — такова горькая правда арестантской жизни», — процитировала пресс-служба СПЧ Федотова.
Глава Совета заявил, что случай с Малобродским следует рассматривать «как проявление системной проблемы, с которой нужно разобраться». Федотов отметил, что арестованного могли приковать к кровати из-за «жестокости конкретных конвоиров» или «жестокости ведомственной инструкции».
В ОНК города Москвы считают, что врачи не оказывают достаточной медицинской помощи Малобродскому. Зампредседателя ОНК Ева Меркачева заявила радиостанции «Эхо Москвы», что у медиков 20-й городской клинической больницы, возможно, «произошло что-то вроде профессиональной деградации, когда они считают, что к вольным пациентам можно относиться одним образом, а к заключенным — совсем по-другому».
«После того что рассказывает Малобродский, когда нам говорят, что с ним все в порядке, и решается вопрос о его возвращении в СИЗО, у нас очень много вопросов к врачам», — отметила правозащитница. Она добавила, что экс-директору «Гоголь-центра» «даже не нашли отдельной палаты, потому что посчитали его состояние не слишком тяжелым, и в настоящее время он находится в приемном покое реанимационного отделения».
По информации Меркачевой, Малобродского собираются вернуть в СИЗО. Она полагает, что это неправильно, поскольку он должен быть «обследован, чтобы были проведены все процедуры, которые обычно делают сложным пациентам, если у них проблемы с сердцем». Меркачева подчеркнула: пока арестованному режиссеру только «измерили давление и сделали ЭКГ».
«Этого явно недостаточно, тем более если у него серьезные проблемы с сердцем. Почему они ограничились поверхностными процедурами, непонятно... [Врачи] почему-то считают, что Малобродский неплохо себя чувствует. Эта позиция не совпадает с мнением врача-кардиолога, который ранее лечил Малобродского и видел его. Он уверен, что у того четкое предынфарктное состояние и есть риск порядка 50%, что он может умереть», — сказала правозащитница.
Напомним, что на заседании 10 мая в Басманном суде Москвы у Алексея Малобродского резко ухудшилось самочувствие. Его срочно госпитализировали с подозрением на инфаркт. Несмотря на тяжелое состояние подсудимого, суд отказался удовлетворить ходатайство о его переводе из СИЗО под домашний арест. История Малобродского вызвала большой общественный резонанс и привлекла внимание оппозиционеров, в частности основателя ФБК Алексея Навального.
Малобродский — единственный фигурант дела «Седьмой студии», который находится в СИЗО. Остальные (худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, главный бухгалтер театра Нина Масляева, а также экс-директор департамента господдержки искусства Минкульта РФ Софья Апфельбаум) находятся под домашним арестом. По версии следствия, Кирилл Серебренников создал организованную группу, которая похитила 133 миллиона рублей бюджетных денег.