Госдума утвердила в окончательном, третьем чтении законопроект об упрощенном порядке регистрации новых транспортных средств (ТС). По новым правилам граждане, приобретающие автомобили в официальных дилерских центрах, могут не приезжать в ГИБДД, чтобы получить там номера и свидетельство о регистрации. Государственный знак будут выдавать непосредственно в автосалоне. Закон распространяется только на рынок новых машин.
Упрощение процесса покупки нового автомобиля не означает упразднения самой процедуры регистрации ТС — граждане должны будут заблаговременно через портал госуслуг подавать заявку на выбор места получения номеров. Обязанность присвоения государственного номера по-прежнему лежит на ГИБДД, а выдавать непосредственно металлические пластины с номером будут теперь и автодилеры.
Право выдачи регистрационных документов, кроме дилерских центров, предоставлено также «специализированным организациям», которые не связаны напрямую с автосалонами и ГАИ. Номера на автомобиль и СТС (Свидетельство о регистрации транспортного средства) можно будет получить и «по старинке» — в самом отделении ГИБДД. Для того чтобы дилерские центры не взвинтили цены на новые услуги, за процессом будет следить ФАС.
Практика применения новых правил в дилерских центрах покажет, насколько большим спросом пользуются новые услуги у рядовых автолюбителей, чтобы в будущем подумать об их использовании и на рынке подержанных авто, заметил в интервью RT глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он напомнил, что еще на стадии рассмотрения законопроекта обсуждался вопрос о включении в текст документа положения о упрощенной регистрации б/у машин. Сам новый закон он называет позитивным.
«Изначально нужно посмотреть статистику, а дальше уже решать, стоит ли расширять сервис на вторичном рынке или нет. В целом я — за, главное, чтобы с точки зрения автосалонов это не привело к дополнительным расходам для автовладельцев», — сказал Канаев.
Законопроект о упрощении процедуры регистрации новых машин был внесен на рассмотрение Госдумы в 2011 году. В первом чтении документ был принят в 2013-м. В течение почти пяти лет законопроект дорабатывался.