Совет Госдумы 16 июля принял заявление против требования ЕСПЧ признавать в РФ однополые союзы. Об этом сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он заявил, что решение европейского суда противоречит конституции РФ и является навязыванием чуждых россиянам ценностей. По словам депутата, заявление поддержали представители разных политических фракций в парламенте.
«13 июля Европейский суд по правам человека потребовал от России ввести юридическую процедуру признания однополых семейных отношений. Все члены Совета Государственной думы — а они представляют разные политические фракции — единогласны в своей оценке решения ЕСПЧ. Это навязывание чуждых нам ценностей. Мы не будем исполнять решение, противоречащее Конституции», — заявил Володин.
Председатель Госдумы добавил, что представители нескольких фракций в парламенте выступили против решения ЕСПЧ. По их мнению, действия суда являются «бесцеремонным вмешательством» во внутренние дела РФ.
В тексте документа говорится, что решение ЕСПЧ противоречит Конституции России и «является циничным вызовом морали, историческим традициям и социально-культурному коду всех народов, проживающих на территории нашей страны». Также в парламенте напомнили, что в соответствии со статьей 79 Конституции РФ решения международных судов, противоречащие Основному закону, в России не имеют юридической силы и не подлежат исполнению.
13 июля Европейский суд по правам человека потребовал от России узаконить регистрацию однополых отношений. В заявлении ЕСПЧ сказано, что РФ нарушила статью Конвенции прав человека о праве на уважение частной и семейной жизни, отказавшись регистрировать однополые союзы. Суд указал, что форму этих союзов государство может выбрать на свое усмотрение, не обязательно называя это браком — речь идет о возможности гомосексуальных пар получать те же юридические преимущества, которые имеют связанные браком гетеросексуальные пары.
Причиной, по которой ЕСПЧ занялся темой однополых браков, стали жалобы трех однополых пар из Москвы и Липецкой области, которые с 2009 года пытаются вступить в брак, но столкнулись с отказом местных загсов. Российские суды признавали отказы законными.