Источники в авиационной области опровергли информацию собеседника «Интерфакса», поставившего под сомнение законность свидетельства Сергея Гамбаряна, второго пилота разбившегося в Подмосковье Ан-148. По информации источника «Интерфакса», Гамбарян получил сертификат пилота на день раньше получения диплома Южно-Уральского госуниверситета (ЮУрГУ) в Челябинске, что якобы вызывает сомнения в законности процедуры.
Информированный источник «Шторма» в авиационной области заявил, что собеседник «Интерфакса» намеренно исказил действительность. Свидетельство Гамбаряну выдавалось на основании документа о подготовке и представления, выданного учебно-тренировочным центром «ЧелАвиа». Программа подготовки пилотов утверждена Росавиацией.
Летчик из Екатеринбурга Павел Семченко в своем письме агентству URA.RU также заявил, что собеседник «Интерфакса» ошибся: диплом ЮУрГУ выдается после того, как слушатель получает свидетельство о подготовке по программе, утвержденной Росавиацией, а не наоборот. «Это абсолютно законно, [это] отражало завершенность прохождения профессиональной переподготовки с учетом теоретической, тренажерной и летной подготовки», — уточнил Семченко.
Ранее «Интерфакс» сообщил, что почти 70 российских пилотов могут лишить лицензий и отправить на переподготовку после проверки по итогам расследования крушения самолета Ан-148 в Подмосковье в феврале. Об этом изданию рассказал тот же источник, заявивший о незаконной подготовке Гамбаряна.
В начале марта СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов Ан-148 перед авиакатастрофой. Из нее следовало, что второй пилот Гамбарян совершил роковую ошибку: вместо того чтобы набирать высоту, стал снижаться. Однако в расшифровке были перепутаны фразы второго пилота и командира воздушного судна, о чем заявили в Росавиации. Источник «Шторма» в феврале рассказывал, что ошибку допустил не второй пилот, а командир экипажа Валерий Губанов.
Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово днем 11 февраля. Жертвами катастрофы стали 65 пассажиров и шесть членов экипажа. «Шторм» выяснил, что «Саратовские авиалинии» получили шесть Ан-148 в сублизинг от авиакомпании «Россия» и в докладах эксплуатанта отмечались частые поломки различных систем самолетов.