St
«Известия»: Авиакомпании попросили Минтранс узаконить каннибализацию самолетов
Также они просят разрешить перестановку запчастей между лайнерами разных перевозчиков undefined

«Известия»: Авиакомпании попросили Минтранс узаконить каннибализацию самолетов

Также они просят разрешить перестановку запчастей между лайнерами разных перевозчиков

Российские авиакомпании в июне попросили Минтранс узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолетов и перестановки их на другие лайнеры в условиях санкций. Также перевозчики просят ведомство разрешить переставлять авиазапчасти между самолетами разных компаний (это называется «каннибализация»). Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна замминистру транспорта Игорю Чалику. 


Глава АЭВТ отмечает, что перестановку запчастей ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП №285). Они не предусматривают возможность снятия исправной детали и установки ее на другой лайнер, пишет Тасун: «Это идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов». 


Тасун объясняет в письме, что каннибализация необходима в случаях, когда, например, на двух самолетах одновременно обнаружено по одному отказу различных запчастей и можно было бы переставить исправную, чтобы один из лайнеров смог взлететь.  


Вопрос каннибализации российских самолетов также обсуждался на конференции в Росавиации по теме эксплуатации самолетов в РФ этим летом, сообщили источники издания. 


АЭВТ предлагает скорректировать постановление правительства от 12 марта «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году». При снятии авиадетали на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ состояния запчасти, затем компонент должен быть оценен повторно и протестирован после установки на другой самолет, говорится в письме Тасуна. 


Минтранс, по словам близкого к ведомству источника газеты, уже разрабатывает поправки к ФАП-285, это подтверждает собеседник издания в Росавиации. Власти могут утвердить их в марте 2023 года. 


В пресс-службе Минтранса подтвердили газете, что ведомство разрабатывает нормативные правовые акты, в том числе направленные на регулирование вопросов поддержания летной годности гражданских воздушных судов. Акты будут опубликованы для общественного обсуждения. Также ведомство заявило, что процедура каннибализации самолетов полностью урегулирована в рамках ФАП-246.  


Ранее стало известно, что российские авиакомпании, подпавшие под санкции, стали разбирать на детали некоторые самолеты. Например, «Аэрофлот» — самолеты Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350. 

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...