Гендиректор МИА «Россия сегодня» и ведущий программы «Вести недели» на телеканале «Россия 1» Дмитрий Киселев посоветовал главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову обратиться к психиатру. Таким образом Киселев отреагировал на заявление главреда радиостанции, который хочет, чтобы Следственный комитет допросил журналистов «России 24», снявших сюжет о сотрудниках «Эха Москвы». Видеоматериал, по мнению Венедиктова, мог спровоцировать нападение Бориса Грица на журналистку «Эха» Татьяну Фельгенгауэр.
«Я посоветовал бы Алексею Венедиктову обратиться не в Следственный комитет, а к психиатру, потому что у него налицо бред преследования – симптомы, как и у Бориса Грица», — привело РИА Новости слова Киселева.
Венедиктов расценил нападение Борис Грица на Фельгенгауэр как результат публичного подстрекательства со стороны «некоторых людей, которых я даже своими коллегами назвать не могу».
Главред «Эха Москвы» посчитал, что в сюжете о радиостанции журналисты «России 24» «17 раз соврали». «Это не мнение, это не оценка, а конкретное вранье и искажение фактов. Могут ли журналисты, не имея никакой цели, врать каждые 23 секунды?» — заявил Венедиктов в эфире телеканала «Дождь».
Он рассказал, что уже подготовил для СКР выдержки из видеоматериала с претензиями от «Эха Москвы». «Мы считаем, что этот сюжет мог быть подстрекательством тем людям, которые патриоты, сочли после этого сюжета Таню врагом, шпионом, агентом», — сказал Венедиктов.
11 октября телеканал «Россия 24» опубликовал материал «Эхо Госдепа. Радиостанция «Эхо Москвы» попалась на сотрудничестве с западными НКО». Сюжет посвящен в том числе Татьяне Фельгенгауэр.
«На следующий день после нападения на Татьяну Владимир Рудольфович Соловьев сделал часовую программу о другой моей журналистке — Ксении Лариной. Я принял решение эвакуировать Ларину из страны. Она покинет страну минимум на полгода, пока ей не будет гарантирована безопасность», — заявил Венедиктов.
Соловьев назвал заявление Венедиктова «более чем странным». «Я как раз всегда и всюду говорил о недопустимости всех форм насилия: зеленки в лицо, торта в лицо, подсматриваний, подглядываний и другого. Как вообще можно призывать к подстрекательству? Я никогда не поддерживаю никаких противоправных действий против коллег, вне зависимости от того, что они говорят обо мне, и от их взглядов», — сказал Соловьев РБК.
26 октября в СКР сообщили, что основной версией следствия о нападении Грица на Фельгенгауэр стало психическое расстройство подозреваемого. Адвокат пострадавшей Сергей Бадамшин рассказал «Шторму», что СКР, по его мнению, рассматривает и другие версии.
Нападение на ведущую «Эха Москвы» было совершено 23 октября. Мужчина, оказавшийся 48-летним гражданином России и Израиля, прошел в редакцию радиостанции на Новом Арбате и ранил Татьяну Фельгенгауэр ножом в горло. Охрана задержала нападавшего и передала полиции. Фельгенгауэр прооперировали в институте Склифосовского, врачи ввели пациентку в искусственную кому, сейчас ее жизни угрозы нет. Журналистка пришла в себя, но остается в больнице. С ней уже встретился следователь.