Официальный представитель СКР Светлана Петренко назвала несостоятельными доводы адвоката ведущей «Эха Москвы» Татьяны Фельгенгауэр о том, что к нападению на нее причастны, кроме задержанного Бориса Грица, другие люди. Основной версией следствия стало психическое расстройство нападавшего. Адвокат пострадавшей Сергей Бадамшин рассказал «Шторму», что СКР, по его мнению, рассматривает и другие версии.
Петренко рассказала ТАСС, что «заявления адвокатов о какой-либо скрытой подоплеке преступления или участия в нем других лиц абсолютно несостоятельны». «Поведение в момент задержания и допроса Грица явно свидетельствует как минимум о его неуравновешенности и психической нестабильности. В настоящее время психическое состояние этого человека устанавливается экспертным путем», — добавила представитель СКР.
Адвокат Сергей Бадамшин рассказал «Шторму», что, по его информации, следствие разрабатывает все версии нападения на ведущую. А сообщение об отказе от версии спланированной акции назвал «желанием источника» СМИ. «Насколько я понял, следствие отрабатывает все версии произошедшего за исключением, видимо, желания, которое высказал источник, вот и все», — заявил Бадамшин.
Главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов ранее рассказал, что Фельгенгауэр пообщалась со следователем. «Допрос следователем длился пять минут, остальное — после выписки из больницы», — написал Венедиктов в своем Telegram-канале.
О психическом расстройстве задержанного ранее рассказывал журналистам Алексей Гейлер, назвавший себя единственным родственником Грица в Москве. По его словам, за несколько дней до нападения Гриц рассказал о своей телепатической связи с ведущей «Эха», пожаловался, что в жизни она его избегает. «Мол, как только он едет в ту сторону, где она находится, она телепатически чувствует его приближение и уезжает в другую сторону. Ее тут же встречают родственники и куда-то увозят от меня», — пересказал Гейлер слова Грица.
При этом, по словам Гейлера, Гриц собирался «просто поговорить» с Фельгенгауэр. «Он был в душе оппозиционный сам по себе. И, скорее всего, Татьяна была для него некой музой, в которую он был влюблен», — рассказал Гейлер. По его мнению, версия о том, что «он насмотрелся «Первого канала» и пошел резать либеральных журналистов, — это все бред. Это точно не так».
Ранее, 25 октября, стало известно, что следствие рассматривает две версии нападения на заместителя главреда «Эха Москвы» Татьяну Фельгенгауэр. Первая — это результат психической неуравновешенности нападавшего, вторая — «спланированная акция с использованием человека, подготовленного для убийства».
Нападение на ведущую «Эха Москвы» было совершено 23 октября. Мужчина, оказавшийся 48-летним гражданином России и Израиля, прошел в редакцию радиостанции на Новом Арбате и ранил Татьяну Фельгенгауэр ножом в горло. Охрана задержала нападавшего и передала полиции. Фельгенгауэр прооперировали в институте Склифосовского, врачи ввели пациентку в искусственную кому, сейчас ее жизни угрозы нет.