St
«Коммерсантъ» извинился перед Сечиным за спорную статью о госзакупках
close
11:21, 15 нояб. 2017

«Коммерсантъ» извинился перед Сечиным за спорную статью о госзакупках

Нефтяная компания и издательский дом обсуждают мировое соглашение, содержание которого планируется определить до 15 декабря

Нефтяная компания и издательский дом обсуждают мировое соглашение, содержание которого планируется определить до 15 декабря

«Коммерсантъ» извинился перед Сечиным за спорную статью о госзакупках
Фото: © GLOBAL LOOK press

Издательский дом «Коммерсантъ» отправил письмо главе «Роснефти» Игорю Сечину, в котором извинился за публикацию статьи Дмитрия Бутрина «Исправленного три года ждут» и признался «в отсутствии фактических оснований употребления наименования компании в спорном материале». «Роснефть» и «Коммерсантъ» обсуждают мировое соглашение по иску нефтяной компании к издательскому дому, которое планируется определить до следующего заседания суда 15 декабря.


«Мы накануне получили письмо от издательского дома «Коммерсантъ» на имя Игоря Ивановича [Сечина], в котором в очень корректной форме приносятся извинения за спорную публикацию и признается, цитирую, в «отсутствии фактических оснований употребления наименования компании в спорном материале», — рассказал пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. По его словам, издатели сообщили, что «впредь будут стремиться использовать более удачные формулировки в отношении компании». «Роснефть» удовлетворена ответом «Коммерсанта» и не видит никаких оснований для продолжения судебных разбирательств, сообщил пресс-секретарь предприятия.


Ранее, 15 ноября глава юридической службы «Коммерсанта» Георгий Иванов рассказал, что нефтяная компания и издательский дом обсуждают содержание мирового соглашения, определить его планируется до следующего заседания суда 15 декабря. «Я не готов раскрыть, кто кому предложил мировое соглашение. Процессуально истец выступает в суде первым, они это анонсировали», — сообщил Иванов.


«Роснефть» подала иск к газете «Коммерсантъ»

В компании считают, что сведения в статье «Исправленного три года ждут» не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию предприятия 10 октября 2017

Иск к «Коммерсанту» от «Роснефти» поступил в суд 2 октября. По мнению нефтяной компании, «автор выдвигает огульные обвинения в адрес «условного» топ-менеджера «Роснефти», который якобы осуществляет закупки у своей жены».


Автор статьи написал о поправках в федеральный закон о закупках госкомпаний, согласно которым с начала 2018 года «не допускается наличие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов». Конфликт интересов определяется как ситуация, в которой руководитель процесса закупки является прямым родственником или супругом руководителя компании — участницы закупки.


«Удивительно в поправках только то, что почти никто, кроме юристов и причастных к госзакупкам непосредственно лиц в России, видимо, и не подозревает, что сама по себе закупка чего угодно зампредом правления условной «Роснефти» у своей жены до тех пор, пока судом не установлен какой-либо ущерб от этого «Роснефти», до Нового года, в общем, законна», — заметил Бутрин.


«Роснефть» уже подавала иски к другим изданиям. Так, в декабре 2016-го суд встал на сторону истца и постановил удалить статью «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP» и взыскать с РБК в восемь тысяч раз меньше требований «Роснефти» (нефтяная компания оценила размер компенсации в 3,2 миллиарда рублей). Кроме того, в декабре 2016-го «Новая газета» по решению суда опубликовала опровержение материала «Секрет «Принцессы Ольги».


Автору статьи о «Роснефти» угрожали автокатастрофой и кислотными дождями

Аноним посоветовал журналисту «Ведомостей» застраховаться от несчастного случая 17 июля 2017