St
Кризиса нет: в Ростуризме объяснили, почему «Натали Турс» и DSBW стали аутсайдерами
18+

Кризиса нет: в Ростуризме объяснили, почему «Натали Турс» и DSBW стали аутсайдерами

Популярные туроператоры не выдержали конкуренции с более успешными компаниями

Популярные туроператоры не выдержали конкуренции с более успешными компаниями Фото: © GLOBAL LOOK press/vk.com
Фото: © GLOBAL LOOK press/vk.com

Сразу два старейших и популярных российских туроператора объявили о финансовых трудностях: гендиректор DSBW Карен Гончаров объявил о решении прекратить работу, в «Натали Турс» вынуждены аннулировать все забронированные и оплаченные туры. Также РБК выяснил, что у «Натали Турс» есть долги перед иностранными партнерами. Зампредседателя Общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко заявил «Шторму», что не стоит делать поспешные выводы о кризисе в туристической сфере из-за закрытия отдельных туроператоров. Он отметил, что туроператоры прекращают работу из-за конкуренции с более сильными компаниями, которые занимаются не просто посредническими услугами, но и имеют свои отели и авиапарки.


«Происходит не [массовое] закрытие туроператоров, происходит перераспределение потоков между ними. Все туроператоры-лидеры появились в середине-конце 90-х годов, и кто-то избрал правильную стратегию работы на рынке, а кто-то оказался аутсайдером. Вот «Натали Турс» оказался аутсайдером, поскольку неправильно планировал свой бизнес… [Так что] речь идет о конкуренции… Компании-посредники, которые не имеют ничего своего, с рынка уйдут. Их обязательно выселят», — сообщил Давыденко «Шторму».


Конкурентные преимущества на рынке имеют туроператоры, которые предлагают клиентам оригинальный продукт. То есть самостоятельно разрабатывают туры и оказывают услуги по перевозке и размещению в отелях, которые находятся у них в собственности или в управлении. Давыденко привел в пример крупнейших туроператоров, в частности «Библио-Глобус» и Coral Travel. Также в выигрышной позиции находятся компании, которые имеют четкую специализацию: например, организовывают поездки для VIP-клиентов на Мальдивы.


«Поэтому ни о каком кризисе говорить не приходится. Есть отдельные проблемы отдельных компаний туристических, которые вызваны неправильным менеджментом. Либо они своих сил не рассчитали, либо неправильно работали с продажами... Семи компаниям [крупнейшим] принадлежит 80% рынка, остальным двум тысячам — 20%. «Натали Турс» и DSBW входили в эти 20%», — объяснил Давыденко.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Эксперт отметил, что поток туристов в последнее время растет: в среднем он увеличился на 30% по сравнению с прошлым годом. «Это много… Я думаю, в этом году туристический поток дойдет до уровня 2014 года, если ничего не произойдет в стране и в мире. То есть дойдет до максимального уровня за всю историю российского туризма».


Данные Давыденко подтверждаются итогами исследований аналитического агентства «ТурСтат». По данным компании, количество российских туристов, выезжающих за границу, стремительно растет в 2018 году. Самыми популярными являются пляжные, а также традиционно популярные экскурсионные направления. Так, количество туристов из России, отправившихся в Италию, выросло на 22%, в Турцию — на 66%, в Катар — на 96%.


При этом в начале и середине летнего сезона наблюдался спад спроса на заграничный отдых, рассказал «Ведомостям» гендиректор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. Это связано с чемпионатом мира по футболу: многие россияне решили остаться дома и поехать за границу во второй половине лета.

По словам Осауленко, ситуация с DSBW и «Натали Турс» довольно симптоматична: многие российские туроператоры испытывают сложности в последние годы. Ситуация на рынке поменялась в 2014 году, когда прошла целая череда банкротств компаний из-за санкций и девальвации рубля. Если в 2014 году в России существовало 4500 туроператоров, то к 2015 году их осталось 4200, свидетельствуют данные Ростуризма.


Тем не менее в 2018 году ситуация находится под контролем: снижается количество компаний, покидающих рынок. Если в 2016 году таких туроператоров было шесть, в 2017-м — три, то в нынешнем году пока только один: DSBW. Осауленко фактически подтвердил слова зампредседателя Общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко: у крупнейших компаний все в порядке.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...