Врачи берлинской клиники Charite, как и их российские коллеги, не обнаружили в анализах Алексея Навального никаких следов боевых отравляющих веществ, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. Министр подчеркнул, что химические элементы были «найдены» уже в лаборатории бундесвера. Дипломат обвинил немецких партнеров в попытке «навести тень на плетень» в ситуации с отравлением российского оппозиционера.
«Они [медики в Омске] не обнаружили никаких следов боевых отравляющих веществ, они об этом честно сказали. Но обращаю ваше внимание, что и в клинике Charite не обнаружили никаких отравляющих веществ в его анализах, а сделали это уже в клинике бундесвера», — сказал Лавров на встрече с членами Ассоциации европейского бизнеса в России (цитата по ТАСС).
Министр подчеркнул, что до сих пор неизвестно, брали ли анализы у Навального сами французы или шведы, либо им их передала немецкая сторона. «То, что наши партнеры пытаются держать все в тайне, как говорят у нас — наводить тень на плетень, нас очень тревожит. Мы хотим добиться истины и будем ее добиваться», — заверил он.
Глава МИД назвал неприемлемым тон, который позволяют себе ряд представителей властей Германии в общении с российской стороной. «То, как сейчас некоторые представители германского руководства разговаривают с РФ, я считаю не только неприемлемым, но и отражающим полное предание забвению той эпохи, которая всеми считалась историческим завоеванием немцев и русских и затем стала завоеванием уже всей Европы», — уточнил Лавров и выразил надежду, что «эта аномалия пройдет» и она «не отражает истинного отношения немцев к России».
Навальному стало плохо 20 августа на борту лайнера Томск — Москва. Политика госпитализировали в Омске. Он находился в состоянии комы и был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Утром 22 августа Навального транспортировали в берлинскую клинику Charite. 23 сентября оппозиционера выписали из медучреждения.
Правительство Германии утверждает, что военные эксперты обнаружили в организме Навального следы яда из группы боевых отравляющих веществ «Новичок». Глава МИД ФРГ Хайко Маас заявил, что от введения санкций против Москвы Берлин останавливает только необходимость подтверждения отравления от Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). Дипломат пообещал России «соразмерные и целенаправленные» ограничения в случае положительного ответа из ОЗХО.