St
«Литфонд»: Паспорт Цоя купил коллекционер — фанат «Кино»
18+

«Литфонд»: Паспорт Цоя купил коллекционер — фанат «Кино»

Гендиректор аукционного дома отметил, что крупную сумму за вещи рокера мог заплатить только неравнодушный к его творчеству

Гендиректор аукционного дома отметил, что крупную сумму за вещи рокера мог заплатить только неравнодушный к его творчеству Коллаж: © Daily Storm
Коллаж: © Daily Storm

На торгах аукционного дома «Литфонд» были реализован общегражданский паспорт, записная книжка и несколько набросков песен легендарного Виктора Цоя, лидера рок-группы «Кино». В «Литфонде» «Шторму» заявили, что приобретатель  – частный коллекционер из России, который, учитывая общую стоимость предметов (более 15 миллионов рублей), очевидно, является большим поклонником творчества музыканта и вряд ли станет их перепродавать, например, за границу. 


«По опыту, российские персоналии, пускай и очень известные, интересуют, как правило, только коллекционеров из России, — сказал корреспонденту «Шторма» гендиректор аукционного дома «Литфонд» Сергей Бурмистров. — Советский или российский музыкант имеет больше всего поклонников в России, и, соответственно, самую лучшую цену здесь может предложить именно российский коллекционер».


Паспорт Цоя, а также все остальные выставленные лоты, связанные с музыкантом, были куплены частным коллекционером из России, отметил Бурмистров: «По законодательству мы просто не продаем вещи нерезидентам». 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Российское законодательство не запрещает торговлю советскими документами. «Нами был направлен запрос в управление МВД. Нам подтвердили, что за этим номером был действительно выдан паспорт Цою, — сказал Бурмистров. ­— У нас есть абсолютно легальные документы, по которым мы можем утверждать, что происхождение его прозрачно и законно».


В другом аукционном доме, «Артантик», «Шторму» подтвердили, что никаких юридических проблем с реализацией на торгах советских документов нет: «Даже с антикварными документами, которые старше 100 лет, каких-то конфликтов на юридической почве у нас никогда не было».


Документы знаменитого рокера теоретически могут быть переданы покупателем некому третьему лицу и в результате оказаться за границей. Бурмистров не видит большой проблемы, что уникальные вещи, связанные с Цоем, будут вне России: «Я вообще, честно говоря, даже не задумывался об этом [возможной передаче паспорта Цоя иностранцу]».


Он также не рассматривает продажу паспорта Цоя и его записной книжки как акт надругательства над памятью музыканта. Один из участников группы «Кино» Алексей Рыбин 27 сентября написал в Facebook, что продажа паспорта Цоя — это «совершенно аморальный и отвратительный» поступок. 

«Все с точностью до наоборот — очень внушительная сумма, которая в результате была уплачена за эти лоты, говорит о том особом отношении и к фигуре певца, и его творческому наследию, которое, очевидно, испытывает покупатель, — объяснил глава аукционного дома «Литфонд». — Цена — также показатель уровня творчества Цоя, его вклада в русскую поэзию».


Продажа вещей Цоя привлекла гораздо больше внимания, чем, например, рукописи Высоцкого или Бродского, добавил Бурмистров. «Появись на аукционе автограф Пушкина, думаю, что даже он не переплюнул бы тот резонанс, который был в прессе при продаже документов Цоя», — отметил Бурмистров.


Все лоты, связанные с Цоем, были проданы в результате продолжительных торгов 27 сентября. Так, например, начальная стоимость паспорта, выданного Цою в 16 лет в 1979 году, была «всего» 2,5 миллиона рублей, а с учетом всех комиссионных выплат новый владелец выложил за него 10,5 миллиона. Записная телефонная книжка певца с номерами корифеев ленинградского рок-клуба, чья изначальная цена составляла 500 тысяч рублей, ушла с молотка за три с лишним миллиона.


Впервые паспорт Цоя был выставлен на продажу в конце лета на сайте «Авито», но позднее снят с него. Отец знаменитого музыканта Роберт Цой тогда заявлял, что документы могут являться фальшивкой. 


Позднее владелец паспорта и других личных вещей Цоя связался с «Литфондом», чтобы устроить торги. По его словам, паспорт лидера «Кино» он нашел за своим холодильником.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...